«Общероссийский народный фронт» опубликовал памятку по уборке дорог

Автор фото: Сергей Завражных

Полезная информация для горожан появилась на сайте проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог». Эксперты организации и новосибирский общественник рассказали о том, кто, когда и как именно должен убирать городские дороги и тротуары в зимний период, а также, куда обращаться, если дорогу не чистят.

Жителям подробно рассказали, куда нужно обращаться за помощью и разъяснениями, если они где-то заметили, что дорогу или тротуар не убирают, или делают это недостаточно хорошо. «За чистоту дворовой территории отвечает домоуправление, а контролирует Государственная жилищная инспекция, и жаловаться на заваленный снегом двор нужно туда», — сообщили эксперты ОНФ. По поводу же качества уборки в городе, «куч снега» на остановках и нерасчищенных подходов к пешеходным переходам Народный фронт рекомендует обращаться в районную администрацию или прокуратуру.

«Памятка – это не придуманные требования, это выдержки из действующего ГОСТа (ГОСТ Р 50597-2017), который вступил в силу с 1 сентября 2018 года», — прокомментировал член Общественного Совета при Минтрансе Новосибирской области Михаил Мезенцев. Обновленный ГОСТ стал шире охватывать сферу дорожной деятельности, в том числе, дополнился там отдельной частью порядок зимнего содержания дорог и тротуаров, уточнил общественник.

По мнению Михаила Мезенцева, Новосибирск сегодня очень далек от требований существующего ГОСТа. Он привел в пример обширные снежные валы, которые лежат на обочинах. Согласно требованиям ГОСТа, они должны вывозиться в течение 24 часов после окончания снегопада; во-вторых, они не должны находиться ближе 20 метров к остановочным площадкам, и 10 метров – к пешеходным переходам; также они не могут превышать 0,5 метра в высоту. «А они у нас там хранятся неделями и месяцами», — уточнил общественник.

Автор фото: Сергей Завражных

И действительно, если пройтись, например, по площади Калинина (станция метро «Заельцовская»), то можно заметить, что остановки и прилегающие к ним площадки находятся в ненадлежащем состоянии: есть и ледяные накаты, и высокие снежные валы. Пересекая территорию остановочного пункта, приходится замедлять шаг и передвигаться очень осторожно – чтобы не упасть.

Все это достаточно опасно для жизни горожан, ожидающих транспорт на остановке и просто проходящих мимо. Известны случаи, когда пассажир при попытке зайти в автобус поскальзывался и скатывался под его днище. Есть смертельные случаи. А в детских травматологических пунктах города большинство маленьких пациентов – жертвы уличного гололеда.

Ситуация с остановками и пешеходными переходами напоминает историю с кемеровской «Зимней вишней» – пока не случилось беды, никто так тщательно не проверял торговые центры на предмет пожарной безопасности. Главное — это не дождаться подобной ситуации здесь. Кстати, ЧС-ИНФО готовит и собирается отправить обращение в новосибирскую областную прокуратуру на тему ненадлежащего содержания остановочных пунктов на площади Калинина.

Отсутствие личной ответственности

Пешеходная часть – на втором месте по уборке, но, тем не менее, после окончания снегопада, если где-то на пешеходной зоне сохраняется снежный накат, его должны обработать фрикционными материалами для обеспечения устойчивого передвижения пешеходов. Это является прямой обязанностью тех организаций, в чьем ведении находится данная площадка.

Автор фото: Алексей Игнатович

Остановочные площадки относятся к районным администрациям, которые на условиях аутсорсинга нанимают фирмы и компании, выигравшие тендер на содержание этих территорий. Площадь Калинина находится в ведении Центрального округа, о деятельности которого ЧС-ИНФО писал уже не раз. Чиновника этой администрации недавно «поймали» на взятках, а на площади процветает несанкционированная уличная торговля.

«Подобная памятка должна быть настольной книгой всех тех организаций, которые в этой отрасли работают. Любой дорожный мастер, рабочий, начальник участка или ДЭУ обязаны знать наизусть все эти требования. Это нормы, по которым они работают и контролируют выполнение работ, — уверен Михаил. — У нас отсутствует ответственность лиц, которые контролируют порядок проведения работ и конечный результат. Им достаточно, что кто-то доложил, что все почистили. И позволяют себе писать ответ, что все сделано. А приезжаешь туда, смотришь, а дорога, как была в неудовлетворительном состоянии, так и осталась».

Должна быть персональная ответственность, считает Мезенцев. «Предупреждения, штрафы, лишение премии, вплоть до увольнения. Тогда что-то изменится», — подытожил общественник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.