А если на эти миллионы предъявить иски в суд?

пробка

Томские ученые подсчитали временные и финансовые потери жителей новых микрорайонов, передвигающихся от места жительства к месту работы и обратно дольше, чем предусмотрено нормативами. Речь идет о сотнях миллионов рублей в год. А что, если на эти миллионы предъявить иски к муниципальной власти? 

Исследование ученых Томского политехнического университета (ТПУ) Владимира Базавлука и Эльвины Усеиновой опубликовано в «Вестнике Томского государственного архитектурно-строительного университета». Объектами исследования стали новые микрорайоны в различных частях Томска – «Зеленые горки», «Южные ворота», «Подсолнухи» и «Солнечный». Ежедневно жители этих микрорайонов выезжают в центр города и другие его части на работу, затем возвращаются обратно. Это приводит к образованию мощных пассажиропотоков, превышающих расчетную пропускную способность дорог — улицы блокируются, образуются автомобильные заторы.

Доля трудоспособного населения, по данным Томскстата, в этих микрорайонах составляет 62 процента, или около четырех – пяти тысяч человек в каждом микрорайоне, только в «Южных воротах» — 12,4 тысячи человек. Авторы исследования подсчитали, что половина трудоспособного населения ежедневно ездит на работу и обратно. Расчеты по определенным формулам показали, что годовые потери финансов жителей микрорайона «Южные ворота» совокупно составляют 360 миллионов рублей в год, остальных микрорайонов — по 140 —160 миллионов рублей в год. Временные потери для жителей каждого из трех микрорайонов — порядка одного миллиона часов в год, для «Южных ворот» — 2,3 миллиона часов. «Если к этому добавить расходы по стоимости сгоревшего в заторах и простоях автомобилей топлива и нанесенный экологии окружающей среды вред от выхлопных газов, то ущерб становится более серьезным», — говорится в исследовании.

В качестве рекомендаций для решения этих проблем ученые предлагают учитывать прогнозные данные прироста количества автомобилей, создавать новые рабочие места вблизи мест проживания работников, а также неукоснительно соблюдать правило «сначала инфраструктура, а затем застройка».

Это исследование имеет не только академическое значение, но и вполне практическое. Ведь никто не мешает людям, которые теряют в этих пробках огромные деньги, использовать предложенную учеными методику и посчитать: а сколько конкретно лично они потеряли. А затем предъявить в суд соответствующие иски к муниципалитетам. Ведь именно городские власти не сумели должным образом организовать дорожное движение, из-за чего люди и потеряли деньги.

Даже нескольких подобных прецедентов — буквально пяти исков — могло бы хватить, чтобы власти забеспокоились. И, возможно, тогда, в будущем, муниципалитеты внимательнее подходили бы к созданию необходимой инфраструктуры, особенно при строительстве новых микрорайонов. Иначе, кажется, чиновников невозможно заставить нормально работать: отговорки всегда найдутся. Зато если речь зайдет о том, что за недоработки придется платить, решение проблемы должно приблизиться.

А ведь пробки в Томске не такие сильные, как в Новосибирске или тем более в Москве. Так что о применении научного подхода стоит задуматься жителям многих городов России…

Роза Самойлова 


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.