Каким будет визуальный образ столицы Сибири?

Визуальный образ Новосибирска и отсутствие дизайн-кода обсудили на Круглом столе Экспертного клуба на минувшей неделе. Эксперты уверены, в городе необходимо навести порядок.

Визуальная среда Новосибирска, чаще всего, вызывает чувство уныния, грусти, скуки, депрессии, отмечает ректор Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств (НГУАДИ) Наталья Багрова. Почти 70% опрошенных говорят о доминировании в структуре города серого цвета.

«На вопрос о визуальных особенностях Новосибирска большинство ответили, что город серый, грязный, холодный, скучный, хаотичный, молодой, разный, домашний», – добавляет ректор НГУАДИ.

Грязным город делает и большое количество рекламных и информационных конструкций, размещение которых сегодня никак не регламентируется. Член Худсовета Новосибирска Владимир Зянкин считает причиной появления визуального мусора отсутствие дизайнеров в малых и средних предприятиях.

«Как правило, крупные компании имеют команды дизайнеров и имеют маркетинговые отделы, федеральные компании выглядят лучше. Маленькие и небольшие предприятия, с ними самая большая проблема – они не знают, что вообще с собой делать. Малый бизнес использует все возможные средства, чтобы перекричать друг друга, в результате каждый из этих участников пытается перекричать другого», – отмечает дизайнер.

Препятствовать этому, по мнению архитектора, советника мэра Новосибирска Александра Ложкина, должна система правил, регулирующих бизнес. При этом быстро привести город в порядок не удастся – этим вопросом в Новосибирске не занимались несколько лет.

Регламент, частью которого является единый дизайн-код города, начали разрабатывать в мэрии еще три года назад. В ноябре 2017 года художественный совет Новосибирска рассматривал первоначальную версию дизайн-кода, а в марте 2018-го – дополненную и переработанную. Согласно предложенной концепции, город должны разделить на пять типов пространств – от центральных магистралей до промышленных территорий. В зависимости от категории на каждой территории будут разработаны общие правила размещения нестационарных объектов, рекламных конструкций, указателей и других элементов.

Сейчас власти Новосибирска завершают работу над архитектурно-художественным регламентом размещения информационных и рекламных конструкций. Документ уже прошел все необходимые согласования.

«На прошлой неделе мы прошли самую сложную, наверное, комиссию совета депутатов. И мы получили одобрение комиссии Горсовета по научно-производственному развитию и предпринимательству на проект этого нормативного акта», – объявил Александр Ложкин.

«Я думаю, что первым ремонтным проектом у нас будет проспект Маркса, где мы отработаем и внедрение паспортов фасадных объектов», – добавил Александр Ложкин.

Вероятно, внедрение дизайн-кода стало острым вопросом из-за предстоящих крупных спортивных событий: матчей мужского первенства мира по волейболу в 2022 году и молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году. И, скорее всего, в первую очередь дизайн-код будет внедрен в тех местах, которые станут местом притяжения во время этих событий. Но все-таки это дает надежду, что когда-нибудь Новосибирск преобразится и примет привлекательный облик.

Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники
Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *