Плюс налоги, минус субсидии

Рекордный транспортный налог должен уплатить новосибирец за 2018 год: владельцу суперлюксового «Бентли Бентейга» насчитали 273,6 тысяч рублей. Кстати, со следующего года часть транспортного налога планируют оставлять муниципалитетам Новосибирской области. Казалось бы, дополнительные средства станут хорошим подспорьем для муниципальных властей в вопросах содержания дорог, но на деле оказывается, что никаких «лишних денег» в итоге не будет.

В целом по области, максимальный коэффициент при начислении налога применен к 54-м легковым автомобилям – сумма выходит не маленькая. По словам начальника отдела налогообложения имущества регионального УФНС Андрея Сударева, повышающий коэффициент применяется к легковым автомобилям средней стоимостью от трех миллионов рублей.  Так, владельцу автомобиля Мерседес-Бенц (AMG GLS 63, 2017 год выпуска, мощность двигателя 585 л.с.) придется уплатить 263,25 тысяч рублей, а за Ленд Ровер Рендж Ровер (2016 год выпуска, мощность двигателя 510 л.с.) – 229,5 тысяч рублей.  Уплатить налоги россияне должны до 1 декабря.

Сегодня этот большой денежный пирог достается целиком областному бюджету,  а ведь неплохо было бы получить хотя бы по кусочку муниципалитетам. И такое предложение было озвучено депутатами: в начале октября новосибирское Заксобрание одобрило законопроект, который оставляет городам и районам часть транспортного налога, в первом чтении. Согласно ему часть сборов будут возвращать муниципалитетам: Новосибирску,  Бердску,  Искитиму, Оби и Кольцово — 20%,  районам — 45% от сборов с территории.  Так, в 2020 году Новосибирск может получить порядка 344 миллионов рублей, остальные города — порядка 40 миллионов, районы — около 310 миллионов рублей.  Кстати, губернатор Омской области Александр Бурков также выступил с инициативой о передаче 50% сборов транспортного налога в бюджет Омска – по предварительным расчетам, в 2020 году сумма составит полмиллиарда рублей. «Деньги собираются на территории Омска, а с другой стороны, у города очень большие потребности в средствах для ремонта дорог, дворов, решения вопросов с уличным освещением», – заявил он в СМИ.

Получив 20% со сборов налога, Новосибирск не получит дополнительных средств на содержание дорог – областное правительство сокращает субсидии городу примерно на эту же сумму. Например, в 2018 году для реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» из областного бюджета столице региона было выделено 320 миллионов рублей. Практически ту же сумму предположительно получит Новосибирск и с налогов в следующем году.

Получается, власти всего-навсего упростили процесс получения средств городом: раньше налоги перечислялись в областной бюджет, а правительство области субсидировало город. Теперь город будет получать средства сразу. Возможно, это позволит муниципалитету самостоятельно принимать решения по проектированию, строительству и ремонту дорог, не ожидая финансовой помощи от региональных властей. И, вероятно, такое решение станет для власти стимулом к принятию дополнительных мер для сокращения задолженности по транспортному налогу, как, например, в 2017 году, когда областное министерство финансов попыталось взыскать эти долги через работодателей.


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.