Между ям и колдобин: Барнаул занял третье место в рейтинге самых качественных дорог
Общероссийский народный фронт проанализировал состояние дорог в крупнейших городах России. Среди лидеров по качеству полотна оказалась столица Алтайского края. В списках есть и ещё один сибирский мегаполис, правда с довольно сомнительным достижением.
Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) опубликовали данные мониторинга состояния качества дорог в 56 российских городах. За время исследования участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проехали около 60 тысяч километров по дорогам федерального, регионального и муниципального значения, посетив 55 субъектов федерации. Всего по итогам обследования было составлено три рейтинга: по качеству дорожного полотна, обеспечению безопасности движения и доступности городской среды.
Интересно, что большинство лидерских мест досталось одним и тем же кандидатам. Так, наиболее безопасные дороги и самая доступная среда оказались в Белгороде. Причём эксперты отметили подход местных властей в плане работы с автомобильным трафиком и предложили другим муниципалитетам перенять этот опыт.
«Примечательно, что в Белгороде практически отсутствуют металлические заборы, которые портят вид исторической застройки в других городах. Вместо них используются аккуратные столбики. Правильно нанесенная разметка и применение композитных материалов для дорожной одежды позволяет водителям без труда ориентироваться на дороге, а пешеходам – комфортно переходить улицы. Пешеходные переходы в городе совмещены с искусственной неровностью. А замеры разметки, которая есть везде, в том числе на второстепенных улицах и окраинах, показали превышение нормативов», — говорится в отчёте.
Также в лидерах всех трёх списков оказались Тюмень, Пермь, Казань и Ставрополь – различаются лишь места, которые заняли эти города.
Впрочем, не обошлось и без приятных исключений. Так, на третьем месте рейтинга городов по состоянию дорог оказался Барнаул. Эксперты отметили, что за последние два года качество дорог в городе значительно выросло и продолжает изменяться в лучшую сторону.
«В 2017 году город занимал 31 позицию из 110», — подчеркнули в отчёте ОНФ.
Самые худшие дороги оказались в Калуге. Этот город с 2015 года регулярно падает в рейтинге и вот, наконец-то, достиг дна. В ОНФ отметили, что практически каждой улице города требуется ямочный ремонт, а то и полноценная замена верхнего слоя покрытия. Не удивительно, что и в рейтинге безопасности дорог Калуга тоже оказалась на последнем месте. При этом чиновники отказались давать какие-либо комментарии.
«В целом по итогам Дорожной инспекции ОНФ в 2019 году мы сделали вывод, что качество дорог по сравнению с прошлыми годами улучшилось. Многие дороги, отмеченные на ресурсе «Карта убитых дорог», отремонтированы. Важно тиражировать положительный опыт городов-лидеров, чтобы остальные города подтягивались по показателям качества дорог и безопасности на них», – сказал координатор проекта, депутат Госдумы Александр Васильев.
Ещё один сибирский мегаполис оказался в списке городов, отличившихся по части доступности среды. Правда, не с той стороны списка. По версии ОНФ, Новосибирск занял 30 место из 34, уступив только Ульяновску, Владивостоку, Чите и Курску. В последнем, кстати, эксперты умудрились собрать с одного квадратного метра обочины дороги в центре города целых 20 килограммов песка.
Дело делается
Между тем, жители Кузбасса успели ощутить пользу от существования этого списка. Речь идёт о дороге по улице Специалистов в селе Андреевка Кемеровского района, которая в 2017 году попала в топ-10 народного рейтинга карты убитых дорог. Полотно было испещрено глубокими (до 20 сантиметров) ямами. Дорога, кстати, очень важная – для местных жителей это единственный способ добраться до школы и детского садика, так что поток автомобилей по ней от года к году только возрастал.
Активисты ОНФ устроили муниципальным и региональным властям настоящую бомбёжку обращениями, пока не добились включения дороги в программу ремонта. В этом году работы всё же провели, но, по словам представителей ОНФ, кое-что так и не доделали.
«Обочины как следует не укреплены, поэтому людям приходится идти вдоль дороги по проезжей части. До сих пор не заделаны вырубки, хотя не сегодня-завтра выпадет снег, и эти работы уже невозможно будет выполнить. Есть вопросы и к обустройству водостоков. Все эти недоработки, конечно, портят общее впечатление от выполненных работ, тем более что проведены они в рамках федерального проекта и должны быть качественными», – подчеркнул сопредседатель регионального штаба ОНФ в Кемеровской области Алексей Редькин.
Он добавил, что активисты ОНФ не отстанут от властей, пока недочёты не устранят. Хотя признаёт, что сделать это удастся лишь в следующем сезоне дорожных работ.
Дмитрий Бороздин
Читайте также: |
Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники |