Жители частного сектора хотят выгнать «чужих» автомобилистов со своей территории

пробки в частном секторе

Поток машин, объезжающих пробку в часы пик по улице Арктической в Заельцовском районе Новосибирска, не вызывает у местных жителей ничего, кроме раздражения и тревоги. Из-за «гостей», уверяют они, уже стало небезопасно отпускать детей на улицу. Решить проблему при помощи дорожных знаков и искусственных препятствий не получается, а самое радикальное решение выглядит утопией.

Проблема дорожных пробок будет актуальна, пока люди будут водить автомобили. Её уровень прямо пропорционален количеству машин, проезжающих по дороге, а вероятность разрешить ситуацию миром – обратно пропорциональна пропускной способности дорог на спорном участке.

Для жителей частного сектора на севере Новосибирска, расположенного рядом с микрорайоном «Стрижи», эта проблема особенно актуальна. Большое количество доступного жилья привлекло туда новых жильцов, многие из которых предпочитают ездить по городу на личных авто. К сожалению, транспортная инфраструктура этой части города к такому количеству жителей оказалась не готова. Вскоре улицы Кубовую, Кедровую и Мочищенское шоссе постигла судьба всех подъездных дорог к жилым микрорайонам на окраине.

Серьёзные пробки по утрам и вечерам стали обычным явлением, так что не удивительно, что горожане стали искать альтернативные пути домой. И нет, они не стали делать выбор в пользу общественного транспорта, освобождая дорогу от личных машин, как того хотелось бы российским урбанистам. Они просто открыли для себя объезд через территорию частного сектора.

«Масштабными пробки стали года два назад, когда большой поток объезжающих стал проходить через посёлок. А когда месяц назад уложили новый асфальт, стало ещё хуже – дорога, предназначенная для внутреннего пользования жителей, превратилась в трассу», — рассказала ЧС-ИНФО местная жительница Светлана.

С тех пор заезжие автомобилисты превратились для жителей частного сектора в реальную проблему. Ведь в отсутствие каких-либо ограничений, автомобили не стеснялись развивать высокие скорости. А во время пробок «радовали» жителей окрестных домов выхлопными газами, грязью и громкими сигналами, которыми поторапливали друг друга. При этом через улицу нет регулируемых пешеходных переходов, а вдоль неё не проложены тротуары. Горожане уверены, что в этом месте обязательно случится страшное ДТП, возможно, с участием гуляющих детей. При таких условиях это становится лишь вопросом времени.

Спорная эффективность

Бороться с пробками жильцы намерены радикально, но в рамках закона. Хотя наверняка есть и потенциальные «партизаны». В идеале, говорят они, хорошо бы построить объездную дорогу возле третьей детской больницы и клиники при НИИ Туберкулёза, и пустить по ней весь трафик из «Стрижей».

Насколько такой вариант реалистичен, сказать могут только специалисты, но вот то, что в ближайшее время он горожанам точно не светит — это факт. Ведь совсем недавно, на радость объезжающим пробку, была отремонтирована, собственно, Арктическая, «решив» проблемы микрорайона с качеством дороги.

Главная альтернатива – обозначить частный сектор (в частности – злосчастную Арктическую) как жилую зону, установив жёсткие скоростные ограничения и поставив системы фиксации нарушений. В соцсетях пишут, что кто-то из местных даже поставил соответствующие знаки самовольно, не дожидаясь решения властей. После жалобы автомобилистов в Городской центр организации дорожного движения, незаконные знаки оперативно устранили.

Правда, вместо них поставили новые, пойдя навстречу уже жителям частного сектора. На участке Акртической, примерно до середины спорного отрезка, действительно появились знаки «Жилая зона» и «Конец жилой зоны». Правда, на других участках ограничений по-прежнему нет.

«С учётом размеров проезжей части, состояния дорожного покрытия, пропускной способности и конкретных условий движения <…> отсутствует необходимость применения ограничения дополнительных режимов ограничения движения для большегрузного транспорта», — ответил на обращение граждан замначальника МБУ «ГЦОДД» Юрий Сердюк.

Сами заезжие автомобилисты, в свою очередь, не понимают реакции жителей Арктической. Ведь они такие же жители города и имеют право пользоваться общими дорогами. А если обитатели частных домов не хотят видеть под окнами чужие машины, то пускай и сами выезжают в город через пробку. Правда, как говорят свидетели, автомобилисты предпочитают пользоваться Арктической и когда на других улицах нет пробок, просто потому что так им кажется удобнее.

Офицер разлёгся

Разобраться с ситуацией, было, вызвался застройщик многоэтажного микрорайона, который за свой счёт предложил установить в частном секторе искусственные препятствия – лежачих полицейских. При этом обставлено всё было как непосредственная инициатива жильцов.

О том, насколько эти меры эффективны, сами автолюбители любят подискутировать в интернете. Кто-то и правда сбрасывает скорость, а кто-то, как говорил классик, разгоняется, чтобы «как следует оторваться», всеми четырьмя колёсами. Как оказалось, по Арктической чаще любят гонять вторые.

«Первое ДТП после установки лежачего полицейского случилось уже через 20 минут, — вспоминает Светлана. – К тому же, от постоянных подпрыгиваний разрушаются фундаменты в домах у дороги, несколько человек уже нашли у себя трещины. А с наступлением зимы снег на дороге накатали, и препятствие вовсе почти исчезло».

Иными словами, проблема высоких скоростей проезжающих машин так никуда и не делась, даже после появления ограничителя. И явно требует более проработанного решения.

Сами жители частного сектора намерены обращаться в прокуратуру, с жалобами уже на городские власти и ответственные ведомства. Потому что если не принять меры, уверены они, то рано или поздно быть беде.

Дмитрий Бороздин


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.