Актуализированный Генплан Новосибирска не учитывает утвержденную схему развития метро! Открытое письмо
ЧС-ИНФО публикует открытое письмо ветерана городского метростроительного комплекса, Заслуженного строителя России Геннадия Рузаева. Эксперт сравнивает утвержденную Генеральную схему развития Новосибирского метрополитена с актуализированным Генпланом города (общественные обсуждения которого проходили на прошлой неделе). Оказывается, в новом документе не учтены перспективы развития метро. Из Генплана города оказались вообще исключены (!) Кировская, Октябрьская, и Первомайская линии метрополитена. Если Генеральный план утвердят в таком виде, то территория развития метро будет отдана под застройку. А это значит, что уже никогда – даже в отдаленном будущем – в Новосибирске не будет большой и удобной подземки. Получается, что многолетняя работа множества специалистов и надежды жителей города на комфортный транспорт в одночасье будут перечеркнуты…
Открытое письмо по корректировке Генерального плана города Новосибирска в части включения в него местоположения участков и линий метрополитена согласно утверждённой Генеральной схеме развития Новосибирского метрополитена по состоянию на 10.02.2020 г.
Генеральная схема развития Новосибирского метрополитена была разработана ЗАО «Новосибметропроект» в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 30.03.1981 г. № 312. В ее основу были приняты утвержденные проекты первой, второй очередей метрополитена, утвержденные ТЭО участков продления: Ленинской линии от станции «Площадь Маркса» до станции «Площадь Станиславского», Дзержинской линии от станции «Гусинобродская» (Золотая Нива) до станции «Доватора» (Гусинобродская) с электродепо «Волочаевское», ТЭО строительства III очереди (Кировская линия) метрополитена, ТЭО строительства участков Первомайской линии метрополитена, предпроектное обоснование трассы объекта: «Участок продления Ленинской линии от станции «Заельцовская» до станции «Северная».
По данной схеме общая протяженность метрополитена составляет 91,4 км, он имеет в своем составе 5 линий и 53 станции. При этом расположение станций метрополитена максимально приближено к обеспечивающим максимальный пассажиропоток местам.
№ п/п |
Наименование линий |
Длина, км | Количество станций, шт., |
Районы размещения |
||
проект | действует | проект | действует | |||
1. | Ленинская | 20,4 | 11,43 | 15 | 8 | Заельцовский, Центральный, Октябрьский, Ленинский |
2. | Дзержинская | 14,7 | 5,91 | 8 | 5 | Железнодорожный, Центральный, Дзержинский, Октябрьский, Ленинский |
3. | Кировская | 13,6 | 8 | Ленинский, Кировский | ||
4. | Первомайская | 21,5 | 12 | Дзержинский, Центральный, Октябрьский, Первомайский | ||
5. | Октябрьская | 21,2 | 10 | Заельцовский, Калининский, Дзержинский, Октябрьский |
Разработке Генеральной схемы развития Новосибирского метрополитена предшествовала большая подготовительная работа, включающая следующие расчеты:
- -плотность расселения населения по отношению к местам приложения труда;
- -прогнозная оценка маятниковой миграции из населенных пунктов агломерации в город Новосибирск по трудовым, деловым и культурно-бытовым целям;
- -уровень транспортного обслуживания населения по учётной транспортной подвижности на массовых видах транспорта;
- -общая подвижность населения в полных передвижениях;
- -плотность магистральной улично-дорожной сети;
- -перспективные размеры пассажиропотоков по линиям метрополитена, включая максимальные нагрузки в «час пик»;
- -пассажирооборот станций метрополитена и другие.
Дальнейшее развитие метрополитена как решение транспортной проблемы города Новосибирска прежде всего предусматривается для территорий районов с плотной застройкой и большими объемами пассажироперевозок, где строительство альтернативных метрополитену видов транспорта очень сложное, дорогостоящее и неэффективное из-за недостаточной провозной способности.
Кроме того, согласно распоряжению Правительства РФ от 12.10.2000 г. №1433 была разработана, с участием специалистов ГУАиГ, «Программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года в городе Новосибирске».
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.12.2001 г. № 80 «Об утверждении Схемы развития территории города Новосибирска и Комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта города Новосибирска» была утверждена указанная «Программа» совместно с Генеральной схемой развития Новосибирского метрополитена. Одновременно с разработкой этой «Программы» согласно методическим рекомендациям Минтранса РФ были произведены:
- -корректировка комплексной транспортной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта до 2015 года;
- -корректировка генеральной схемы развития города до 2015 года;
- -прогноз развития демографической ситуации и трудовой занятости населения в Новосибирске до 2015 года.
В свою очередь, «Программа развития метрополитена до 2015 года в городе Новосибирске» с Генеральной схемой линий Новосибирского метрополитена вошла составной частью в одобренную Правительством РФ распоряжением от 19.03.2003 г. №ХВ-П10-03 091 «Программу развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года».
Но что интересно, спустя всего 5-6 лет при разработке Генерального плана города Новосибирска до 2030 года, утвержденного затем решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 г. № 824 «О Генеральном плане города Новосибирска» в «Карте-схеме комплексного развития общественного транспорта на период до 2030 года» были допущены ничем не обоснованные и не оправданные изменения Генеральной схемы развития метрополитена города Новосибирска, которые невозможно осуществить технически.
В «Карте-схеме комплексного развития общественного транспорта на период до 2030 года» были допущены ничем не обоснованные и не оправданные изменения Генеральной схемы развития метрополитена города Новосибирска, которые невозможно осуществить технически.
Губернатор Новосибирской области А.А. Травников в письме на имя Президента Российской Федерации В.В. Путина от 08.02.2018 года № 220 Т/1 «О выделении субсидий федерального бюджета на строительство Новосибирского метрополитена» определил три приоритетных этапа развития метрополитена. Третий этап в 2021-2030 годах предусматривает строительство III очереди метрополитена (Кировская линия) от станции «Чемская» до станции «Комсомольская» с пересадкой на станции «Площадь Маркса», протяженностью 13,58 км. В ответ на это письмо Президентом было дано соответствующее поручение Правительству РФ от 08.02.2018 года № Пр-232.
МБУ «Институт градостроительного планирования» при ГУАиГ департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разработана «Схема развития общественного транспорта» из концепции пространственного развития города Новосибирска», подготовленная для внесения изменений в Генеральный план города.
В данной «Схеме» без каких-либо обоснований и расчетов, а также, без учета понесенных ранее затрат на разработку вышеуказанных документов, предлагается ничем не оправданное коренное изменение Генеральной схемы развития Новосибирского метрополитена с уменьшением количества линий с пяти до трех, изменением направления его трасс и их сопряжения.
При этом исключаются из Генплана города Кировская, Октябрьская, и Первомайская линия метрополитена.
Из Генплана города оказались исключены Кировская, Октябрьская, и Первомайская линия метрополитена.
Во избежание несанкционированной застройки земельных участков вблизи действующих и перспективных линий метрополитена необходимо сохранить транспортные коридоры технических и охранных зон метрополитена. Для этого следует откорректировать Схему развития общественного транспорта, приняв за основу утвержденную Генеральную схему развития Новосибирского метрополитена, для последующего внесения изменений в Генеральный план города Новосибирска.
Выражаю надежду на принятие депутатами городского Совета депутатов взвешенных решений при утверждении Генерального плана города Новосибирска на период до 2030 года с учетом ранее разработанных технических решений по развитию Новосибирского метрополитена.
Ветеран городского метростроительного комплекса,
Заслуженный строитель России,
Г.С. Рузаев
Читайте также: |
Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники |
Застраивают высотками, точечная застройка процветает. В городе нет градостроителя. Рулят бездарные придурки.Любому здраво- мыслящему жителю видна дурь руководителей.Пример: зачем вы на Коротаева 5 разрешили строить две высотки впритык к однорядной дороге, по которой люди будут ехать в город из бурно застроенного жилмассива по ул. Бронной. И таких примеров полно. Дебилы блин.