Новосибирские студенты разработают болид для гонок

-Новость  сибирский информационный портал 25 Февраль

Фото: pvsm.ru

Новосибирские студенты создадут болид на электрическом двигателе. Если реализация идеи будет успешной, разработка примет участие в гонках.

Электрический болид будет создан в рамках новой образовательной программы для магистров «Автономные энергетические установки» на факультете мехатроники и автоматизации в Новосибирском государственном техническом университете. Образовательный процесс выстроен вокруг проекта, которым студенты-магистранты будут заниматься в течение всего срока обучения, сообщили в пресс-службе НГТУ НЭТИ.

«На сегодняшний день наша цель — разработка силовой установки болида, включающей в себя электродвигатель, источник питания и силовой преобразователь. К выполнению каркаса и шасси планируем подключать студентов бакалавриата через проектную деятельность», — рассказал заместитель заведующего кафедрой электромеханики НГТУ Дмитрий Топорков.

Представители НГТУ планируют принять участие в гонках «Формула студент», на которых студенты представляют свои разработки. Болиды, принимающие участие в соревнованиях, оценивают судьи. В расчет берется скорость, оригинальность конструкции, затраты на изготовление, а также экономичность в потреблении энергии или топлива.

В НГТУ проектом занимаются выпускники трех кафедр: электромеханики — занимаются тягой и электродвигателем, выпускники кафедры электропривода разрабатывают силовые преобразователи и систему управления болида, выпускники кафедры электротехнических комплексов работают над источниками накопления энергии на борту.

-Новость  сибирский информационный портал 25 Февраль
Фото: пресс-служба НГТУ

Сейчас разработчики будут исследовать опытные образцы имеющихся аналогов оборудования болида и собирать собственные. Цель исследования – выявить недостатки серийного двигателя и системы управления им, чтобы учесть все недочеты в собственных разработках.

Уже завершен расчет необходимых мощностей во всей установке на опытных образцах, изучен двигатель и система управления. Мощность серийного двигателя с жидкостным охлаждением – до 20 кВт, КПД – 91 %, напряжение – 48 В, частота вращения от 2000 до 4500 оборотов, вес – 17 кг.


Поделиться:

-Новость Яндекс.Дзен сибирский информационный портал 25 ФевральНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.