Новосибирск может лишиться трех веток метро

Главный инженер проекта по развитию новосибирского метрополитена Сергей Кальян рассказал ЧС-ИНФО, как метростроители пытались добиться включения пяти веток метро в актуализированный Генплан Новосибирска. Однако так и не были услышаны властью… 

В редакцию ЧС-ИНФО пришло письмо главного инженера проекта по развитию метрополитена проектного института муниципального унитарного предприятия «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Сергея Кальяна «О корректировке Генерального плана города Новосибирска на период до 2030 года в части включения в него местоположения участков и линий метрополитена согласно утвержденной Генеральной схеме развития Новосибирского метрополитена». В тексте он рассказывает, как вместе с коллегами пытался добиться, чтобы городская власть не забыла о проектах по строительству в городе пяти веток метро.

Как рассказал Сергей Кальян, «Проект Технического задания на внесение изменений в Генеральный план города Новосибирска» в УЗСПТС впервые увидели в 2018 году. Рассмотрев документы, метростроители направили свои официальные предложения по корректировке Проекта в мэрию (копия письма имеется в распоряжении редакции).

26 июня 2019 года состоялось рабочее совещание у директора МБУ «Институт градостроительного планирования» Дмитрия Носкова с участием главного инженера проектного института и еще ряда специалистов. На встрече была достигнута договоренность, после чего планировщикам были переданы документы по корректировке Генплана в части включения в него местоположения участков и линий метрополитена согласно утвержденной Генеральной схеме (информация имеется в редакции).

Однако, когда метростроители ознакомились со «Схемой развития общественного транспорта», подготовленной для проекта внесения изменений в Генплан, выяснилось, что предложения УЗСПТС и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии не были учтены. «При этом Генеральная схема развития Новосибирского метрополитена без каких-либо расчетов и обоснований претерпела кардинальные изменения», — добавляет Сергей Кальян.


Генеральная схема развития Новосибирского метрополитена без каких-либо расчетов и обоснований претерпела кардинальные изменения


4 февраля этого года в адрес МБУ «ИГП» и департамента строительства и архитектуры мэрии были отправлены замечания по «Схеме развития общественного транспорта»  (имеются в распоряжении редакции). Однако, как ранее писал ЧС-ИНФО, в документах актуализированного Генерального плана Новосибирска указывается только на продолжение двух существующих веток метро. То есть все предложения метростроителей были проигнорированы.

«Без каких-либо обоснований и расчетов, без учета понесенных затрат на разработку утвержденных ранее документов, предлагается ничем не оправданное коренное изменение Генеральной схемы развития Новосибирского метрополитена с уменьшением количества линий с пяти до трех (одна новая), изменением его трасс и сопряжения», — рассказывает Сергей Кальян. Он поясняет, что из Генплана исключаются Кировская, Первомайская линии метрополитена и значительно сокращается с изменением трассировки Октябрьская.


Из Генплана исключаются Кировская, Первомайская линии метрополитена и значительно сокращается с изменением трассировки Октябрьская


Согласно Генеральной схеме развития Новосибирского метрополитена, планировалось продлить Ленинскую линию от «Площади Маркса» до «Южной» и от «Заельцовской» до «Авиационной». Дзержинскую — от «Золотой Нивы» до «Молодежной» с электродепо «Волочаевское». А также  построить Кировскую, Первомайскую и Октябрьскую линии.

По данной схеме общая протяженность метрополитена составляет 91,4 км, он имеет в своем составе 5 линий и 53 станции. При этом расположение станций метрополитена максимально приближено к обеспечивающим наибольший пассажиропоток местам.

Важно понимать, что разработке данной схемы предшествовала большая подготовительная работа. В частности, учитывалась плотность расселения населения, прогнозная оценка маятниковой миграции из населенных пунктов агломерации, уровень транспортного обслуживания, общая подвижность жителей, плотность магистральной улично-дорожной сети, перспективные размеры пассажиропотоков по линиям метрополитена, включая максимальные нагрузки в «час пик», пассажирооборот станций и многое другое.

«Дальнейшее развитие метрополитена как решение транспортной проблемы Новосибирска, прежде всего, предусматривается для территорий районов с плотной застройкой и большими объемами пассажироперевозок, где строительство альтернативных метрополитену видов транспорта очень сложное, дорогостоящее и неэффективное из-за недостаточной провозной способности», — поясняет Сергей Кальян.

«Вынужден также заострить внимание на том, что согласно утвержденным проектам на строительство первой и второй очередей метрополитена было выполнено сооружение части конструкций пересадочных узлов для пассажиров на ряде станций», — добавляет эксперт. Речь идет о Площади Маркса (для пересадки с Ленинской на Кировскую линию), Октябрьской (для пересадки с Ленинской на Первомайскую линию) и Березовой роще (для пересадки с Дзержинской на Первомайскую линию). «Нельзя согласиться с тем, чтобы произведенные ранее затраты на сооружение указанных пересадочных узлов оказались бросовыми», — подчеркивает метростроитель.


Согласно утвержденным проектам на строительство первой и второй очередей метрополитена было выполнено сооружение части конструкций пересадочных узлов для пассажиров на ряде станций. Нельзя согласиться с тем, чтобы произведенные ранее затраты на их сооружение оказались бросовыми


«Предлагаемый вариант изменения Генплана города радикально изменяет ранее утвержденные проектные решения по линиям и участкам метрополитена. Кроме того, при изменении Генеральной схемы развития Новосибирского метрополитена меняются существующие зоны метрополитена с особыми условиями использования территорий, которые могут уйти под неконтролируемую застройку», — подытоживает Сергей Кальян.

Главный инженер проекта выражает надежду, что Генплан Новосибирска будет откорректируют в соответствии с Генеральной схемой развития метрополитена и будет представлен на утверждение Горсоветом уже в изменённом виде: время до июня еще есть.

Ранее ЧС-ИНФО публиковал Открытое письмо ветерана метростроительного комплекса Новосибирска Геннадия Рузаева (ссылка), а также подробно писал о других проблемах развития новосибирского метрополитена.

Читайте также:


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Комментарии [ 3 ]

  1. Если Сергей Кальян добьется своего, то это будет величайшая победа в городе. Такие люди нужны во власти, а не те, которые приходят на следующие сроки, чтобы отсидеться. И ведь специально конкурентов подбирают на выборы, чтобы выбирать было не из чего. Сергей, я за вас двумя руками. Не сдавайтесь, обращайтесь в Москву, просите поддержку у народа, все выйдут. Вот увидите. Наболело уже от этого болота, тупости, жадности чинуш

  2. Засилье барыг и торгашей приведет к следующей стадии развития» тухлое болото»

  3. Полагаю что все эти запреты связаны с Москвой. Вряд ли новосибирские чиновники заинтересованы в прекращении работы по метрополитену.Просто Москва отказывает в финансировании.Зато в самой Москве полным ходом идёт строительство веток метрополитена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *