Новоселье прошло, недоделки остались

дом

Настоящим криком души можно назвать открытое письмо- жалобу властям от жителей дома № 236 по улице Кирова. Люди, которые еще вначале 2018 года справили новоселье в долгожданных домах, до сих пор не могут считать себя счастливыми обладателями комфортного, казалось бы, жилья.

«Жалоба на действие и бездействие ГК «Стрижи» и ООО «УК «Стрижи» — так называется обращение жителей дома № 236 по улице Кирова. Адресат – депутат Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Жирнов и все те властные органы, что в состоянии разобраться и помочь в длительном противостоянии обитателей дома с застройщиком и управляющей компанией. Претензии жителей до боли знакомы многим горожанам, но от этого не менее важны для тех, кто сам ежедневно испытывает неудобство от недоделок строителей и небрежения обслуживающей компании.

Начнем, пожалуй, по порядку – с застройщика ГК «Стрижи». Понятно, что любой новенький только сданный в эксплуатацию дом не обходится без некоторых шероховатостей, однако на улице Кирова от таких недоделок уже волком воют. А ведь, казалось бы, к дому повышенной комфортности и внимание застройщика должно быть повышенным.

— Недоделок хватает, к примеру, вместо керамогранита на лоджиях у нас по факту лишь бетонная плита с неподготовленным основанием пола. Кроме того, у нас при сильном ветре падал ограждающий территорию забор, весной образовались провалы на детской площадке, и до сих пор их не устранили. Непонятно, почему УК на это закрывает глаза (не потому ли, что все они, вероятно, «из одного лукошка»? – прим. редакции), — возмущается инициатор составления открытого письма Анастасия Невская. – Но самым вопиющим считаю то, что творится с парковкой. У нас есть официальные заверения компании «Стрижи» еще при строительстве здания, что двор будет без машин.

Фактически же сегодня во дворе дома № 236 расположена парковка. И это при наличии подземного паркинга, которым, увы, из-за повторяющегося подтопления пользоваться почти невозможно! Мы не будем брать на себя смелость определять, кто именно: застройщик или УК виноваты в том, что подземная парковка в дождь превращается огромную лужу, но жители уверены, что это нарушения при проектировании. Протечки сверху и подтопление снизу в паркинге даже стали предметом жалоб в прокуратуру, в Ростехнадзор и в мэрию Новосибирска. Из последней инстанции пришел ответ-обещание застройщика устранить протечки, благоустроить придомовую территорию и детскую площадку до 15 мая этого года. Потом, по словам жильцов, дата счастливого окончания ремонта сдвинулась на 30 июня. И вот сегодня уже 19-тое, а на парковке и конь, пардон, ремонтные бригады ГК «Стрижи», не валялись.

Надо сказать, у жильцов довольно много претензий и к работе УК «Стрижи».

— Перечнем работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества предусмотрен большой ряд работ на нашем доме. Это и санитарное содержание помещений общего пользования, и уборка земельного участка, и вывоз снега, и техническое обслуживание дома. На последнее, кстати, мы ежемесячно собираем более 150 тысяч рублей. А что по факту мы видим сегодня? — продолжает разговор Анастасия Невская. – Замена лампочек своевременно не производится, доводчики на дверях были установлены лишь через полтора года введения здания в эксплуатацию. Ряд конструктивных элементов дома уже поврежден, и это малая часть проблем!

Примерно полгода назад обитателями дома № 236 была предпринята попытка разобраться с вопросом, где аккумулируются неизрасходованные средства по этим и другим статьям расходов на обслуживание. А то, что деньги не израсходованы, жители не сомневаются. Слишком уж «хромает», по их мнению, работа УК, чтобы она стоила такие тысячи рублей. А ведь надо еще учесть, что дом пока находится на гарантии, следовательно, часть средств на техобслуживание должна поступать от застройщика. Обращение непосредственно в УК с этим вопросом, по словам Анастасии Невской, оказалось бесполезным: «По сути мы не получили ответа, только направление на сайт УК. Позже обратились в мэрию и непосредственно в Государственную Жилищную инспекцию, однако вопрос так и не был решен».

Но проблемы с техническим обслуживанием дома лишь часть бед его жителей. Сибирские зимы холодные, владельцы квартир в доме № 236 по ул. Кирова и без того не могли похвастаться теплом, а тут оказалось, что к ним присоединяют соседний дом. «Нас отапливает котельная ООО «ТСП-Сиб». Первая зима 2018-2019 года показала, что в доме холодно, банально не хватает тепла. Но в августе прошлого года вдруг было принято решение о врезке в нашу тепломагистраль для обеспечения теплом строящегося жилого дома № 242. Большинство жителей было против, однако положительное решение было принято с минимальным перевесом благодаря дольщику нежилого помещения, а именно парковки, — возмущается Анастасия Невская. — По моим данным, для подсчета голосов счетной комиссии был предоставлен неверный реестр голосов. Мы считаем, что УК сделала это намеренно. Теперь жители со страхом ожидают, когда же будет заселен соседний дом и хватит ли всем нещедрого тепла от котельной.

В открытом письме-жалобе собственников дома № 236 есть много и других моментов, которые говорят не в пользу как застройщика ГК «Стрижи», так и Управляющей компании «Стрижи». Тут и возмущение некачественной, по мнению жителей, подготовке дома к отопительному сезону, и путаница при начислении платы за долевую собственность, и проблемы с состоянием подъездных окон, и многое другое. Измученные валом проблем, которые мешают чувствовать себя комфортно в новом и таком долгожданном доме, его обитатели просят уже на уровне Законодательного собрания Новосибирской области проверить, насколько качественно ведется эксплуатация здания. А также разобраться, где осели неосвоенные средства по статье «Содержание жилья» и ответить, наконец, на вопрос: что именно из постоянно всплывающих неисправностей должно устраняться в счет квартплаты или же часть недоделок обязан исправлять застройщик в счет гарантийного ремонта.

Что же, собственники жилья в очередной раз подвергли сомнению квалификацию и профессиональную ответственность ГК «Стрижи» и Управляющей компании «Стрижи». Чем ответят они? Можно ли надеяться, что это будет единственно верный ответ: устранение всех недоделок и исправление нарушений закона?

Отдел расследования «ЧС»


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.