В Новосибирске реализуется новая мошенническая схема по отъему средств с банковских карт

деньги

Корреспондент ЧС-ИНФО столкнулся с новой схемой по отъему денежных средств с банковских карт и «прошел» по ней почти до конца, чтобы рассказать читателям о новых уловках современных мошенников.

Начинается всё с того, что к вам поступает звонок с московского номера. В нашем случае это был +7 495 069 27 65, но наверняка есть и другие.

Женщина представляется сотрудником «Сбербанка» и уточняет, пытались ли вы сменить номер телефона, привязанный к вашему банковскому счету. Говорит, что кто-то пытался перевести с вашего счета деньги и называет фамилию получателя. Вы отвечаете, что данной операции не производили. Тогда вам говорят, что, возможно, вашими банковскими данными завладели мошенники и необходимо выполнить переоформление счета.

На данном этапе разговор действительно очень похож на настоящий звонок из службы безопасности банка, с которыми могли столкнуться все, кто когда-либо переводил большие суммы (зачастую из банка звонят, чтобы убедиться, что вы действительно осуществляли операцию самостоятельно).

Но далее мошенники начинают вести себя странным образом. Просят вас рассказать, сколько у вас есть карт в «Сбербанке», в каких еще банках у вас имеются карты и есть ли на них деньги. Особенно делают акцент на том, есть ли у вас кредитные карты (ведь, как правило, на них имеются довольно большие неизрасходованные лимиты, которые можно использовать). На этом этапе у вас уже должны появиться подозрения о том, что с вами общаются не настоящие работники «Сбербанка». По-хорошему, сотрудники банка не могут запрашивать у вас подобную информацию. Однако, есть вероятность, что кто-то действительно назовет данные сведения, решив, что общается со службой безопасности банка. Интересно, что организован разговор очень реалистично, со звуком переключения звонка с линию на линию, несколькими операторами, и даже «роботом» для идентификации личности «клиента».

Мошенники, представляющиеся сотрудниками службы безопасности банка, предупреждают вас, что разговор записывается, а также об ответственности за разглашения коммерческой тайны. Они говорят, что мошеннические действия якобы были совершены сотрудником «Сбербанка» и просят у вас содействия в расследовании:  сообщить, в каких отделениях банка вы бывали в последний раз, чтобы «их представители правоохранительных органов проверили первыми». Особенно забавно, что мошенники сами прикрываются проверкой якобы мошеннических действий.

Если до этого момента ничего в разговоре с псевдо работниками банка вас не смутит, они попросят пройти к ближайшему банкомату и снять все имеющиеся средства с вашей банковской карты. Если карт несколько, выбирают ту, на которой больше всего средств. В нашем «эксперименте» суммы фигурировали совсем не большие, но, видимо, мошенники сочли их достаточными, чтобы продолжить.

При этом мошенники просят вас не класть трубку, оставаться на связи, объясняя это тем, что разговор записывается службой безопасности банка и прослушивается правоохранительными органами. ЧС-ИНФО уже неоднократно писал: мошенники всегда просят оставаться на связи и не класть трубку, чтобы сохранять психологический контроль над своей «жертвой». Порой такое давление срабатывает даже с весьма бдительными людьми, поэтому будьте особенно внимательны. Просьба не класть трубку должна стать для вас сигналом: вы общаетесь с мошенником!

После того как вы сняли средства, происходит самое интересное. Мошенники заявляют, что для переоформления счета вам необходимо положить деньги на страховую ячейку, которую предоставляет компания «Теле-2».  И просят положить деньги на номер этого оператора через банкомат. Казалось бы, эксперимент закончен? Но нет.

После того как наш корреспондент объявил, что данное действие уже гораздо больше похоже на мошенническую операцию, чем на работу службы безопасности банка, мошенники попросили подождать подтверждения из правоохранительных органов. После этого поступил звонок, который отобразился, так, будто звонят с номера +7 383 232 7089 (ГУ МВД России по Новосибирской области). Звонивший представился капитаном полиции и стал утверждать, что может подтвердить компетенцию сотрудника службы безопасности банка. После того, как наш корреспондент отказался продолжать разговор, псевдо-полицейский начал кричать, что вызовет к банкомату наряд, поскольку купюры якобы меченые и их надо изымать.

Продолжать эксперимент дальше мы не стали и очень надеемся, что так далеко по этой схеме не «проходил» никто из наших читателей.

Отметим особо, что в данной схеме мошенники не просят вас называть персональные данные, пароли или логины от онлайн-банка, номера счетов или другую конфиденциальную информацию. Судя по всему, подобные схемы известны уже всем жителям России и их использование стало неэффективным. Поэтому мошенники изобретают все новые и новые варианты. Описанная нами схема выглядит довольно реалистичной и может не вызывать подозрения довольно долго, в сравнении с другими – более известными вариантами.  Не теряйте бдительности!

Советы ЧС-ИНФО:

  • Если банк предлагает совершить какие-либо операции с вашим расчётным счетом, лучше подойдите в отделение. Так вы будете уверены, что работаете с сотрудниками банка, а не разговариваете с мошенниками.
  • Не доверяйте звонкам, о которых вы не просили. Простой проверки номера телефона в интернете бывает не достаточно, чтобы убедиться, что вам действительно звонят сотрудники какого-либо учреждения. Современные компьютерные программы позволяют сделать так, чтобы номер отобразился один, хотя звонят – совсем с другого. Чтобы проверить звонок, лучше перезвоните на номер с официального сайта организации самостоятельно.

 

Официальные советы «Сбербанка»:

  • Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона. Тогда если вам будут звонить мошенники, звонок отобразится как неизвестный.
  • Не совершайте никаких операций по инструкциям позвонившего вам человека, который представляется сотрудником банка. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.
  • Если вы все-таки сообщили мошенникам какие-либо сведения, проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора, а затем позвоните в банк и сообщите о случившемся.

Роза Самойлова

Читайте также:


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.