Быть многодетной семьей — протест против современного общества

семья

Фото с сайта pixabay.com

Депутат Городского совета Новосибирска, глава организации «Гражданский патруль» Ростислав Антонов— отец четырех детей. Он опроверг распространенные мифы о многодетности и рассказал, почему сейчас в России так мало больших семей

Ростислав Антонов
Ростислав Антонов

— Как вы считаете, с какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться многодетным семьям в современной России?

— Знаете, наверное, самая главная проблема состоит в том, что семье не так просто стать многодетной. Вот вроде бы у многих есть абстрактное желание, чтобы детей было больше, чем два, но что скажут соседи, друзья, родственники?
Только за слова — «зачем плодить нищету?» — хочется ударить в лицо. Жена, беременная третьим, приходит в женскую консультацию, и первое, что ей предлагают, — аборт.

Можно ли назвать здоровым общество, которое само убивает своих детей? Есть ли будущее у общества, добровольно отправляющего своих женщин на эту унизительную бесчеловечную процедуру, когда нерожденного ребёнка по кускам выскребают из утробы матери?


Можно ли назвать здоровым общество, которое само убивает своих детей?


Быть многодетной семьей — это протест против современного общества. Это значит — быть против его базовых глубинных установок — «не оставлять после себя ничего, кроме кастрированного кота и пустой кредитной карты».
А потому я считал и считаю, что главная проблема лежит не в финансовой плоскости — деньги можно заработать. Главная проблема — в голове. Решим эту проблему — выживем как народ, нет — вымрем, как мамонты. Впрочем, пожалуй, мы вымрем даже быстрее.

— Что можно сделать сейчас на уровне государства, чтобы решить хотя бы часть проблем многодетных семей?

— Для начала я бы ввёл в школах уроки семьи. Возможно, в рамках курса психологии либо в рамках курса светской этики.

Многие дети попросту не знают, что значит жить в нормальной полноценной семье. Не многодетной, нет, не подумайте. Просто в семье, в которой есть папа, мама и два ребёнка. Где папа не хлопает дверью и не растворяется в ночи при первом удобном случае.

Безотцовщина же никуда не делась. Послевоенные пацаны, выросшие под опекой мам и бабушек, породили следующее поколение мальчишек, часть из которых так до седин и не поняли, зачем в семье нужен отец.

Семья — это не хеппенинг и не пикник. Это большой труд и огромная ответственность. Умение где надо — наступить на горло своей песне, уступить. Извиниться, даже если считаешь, что прав. А дети — это на всю оставшуюся жизнь. И никакого «ты потом поймёшь» не существует. Не поймёт.

Вот и вступают дети таких отцов во взрослую жизнь моральными инвалидами, не способными к стабильным отношениям. Почему? Да потому, что никакой модели отношений, на которую им можно было бы опереться, у них нет.

Это как с детьми алкоголиков и наркоманов. Вот вроде всё с детства видел — как пьяный отец бьёт мать и плакал от ужаса, а вырастает — и часто сам повторяет эту модель поведения. Но там есть небольшой шанс, что он будет делать «от противного» и совсем не пить. А в неполной семье подростку вообще непонятно — как себя вести. Причем это касается как молодых людей, так и девушек.

Вот этому и нужно учить наших детей. Но важно не превратить этот курс в «основы строительства коммунизма» и не сделать ещё хуже.


Я бы ввёл в школах уроки семьи


Во-вторых, я бы поставил на должности, связанные с защитой прав семьи и детей, тех чиновников, у кого есть семьи с двумя и более детьми. Вот просто ввёл бы запрет занимать такие должности, если своих детей не воспитали. Ненормальна ситуация, когда правами детей занимаются бездетные. Дикость просто. Безумие, а у нас это сплошь и рядом.

То же самое я бы сделал с органами опеки и попечительства. Своей семьи нет — займись сферой ЖКХ, а к нашим детям на пушечный выстрел не подходи.

Отдельный вопрос — детские дома. Хуже этих заведений вообще сложно что-либо придумать. Закрыть немедленно, а детей — в приёмные семьи. Любая семья воспитает ребёнка лучше, чем детский дом.

Вообще, у нас много развелось любителей лезть в дела семейные да детей отбирать. Почти как при коммунизме, когда на неверных супругов в партком жаловались да на партсобрании личные дела разбирали. Сейчас таким правом пытаются наделить органы опеки и попечительства и какие-то мутные «общественные организации». Вот не нужно этого. Да, у нас много «больных» семей, но с ними нужно работать, а не разрушать. Помочь сохранить или восстановить отношения, если есть хоть какая-то надежда. А вмешиваться только в самом крайнем случае, если есть реальная угроза жизни и здоровью.


Я бы поставил на должности, связанные с защитой прав семьи и детей, тех чиновников, у кого есть семьи с двумя и более детьми


Ну и обязательно нужно подключать медиа — формируя новое понимание семьи. Не одинокая страдающая мать с ребёнком, а нормальная семья с двумя, тремя детьми. Нужны фильмы, где рассказывалось бы о такой семье, о том, насколько насыщенной и интересной может быть в ней жизнь.

— Вы лично как депутат городского совета можете сделать что-то для помощи многодетным семьям?

— Многодетные семьи испытывают ровно те же проблемы, что и все остальные семьи. Это и дефицит мест в детских садах, и качество образования в школах. Это недоступность секций и кружков, необходимых для развития и проф-ориентации ребёнка. Я не считаю, что многодетные должны стоять в отдельных очередях и получать все блага по отдельному списку.

Я считаю, что нужно, чтобы каждый мог получить то, что ему положено по закону, без очередей и унижений. И над этим как депутат городского совета буду работать.


Нужно, чтобы каждый мог получить то, что ему положено по закону, без очередей и унижений


— Какие жизненные ценности вы стараетесь привить своим детям?

Наверное, прежде всего, стараюсь, чтобы мои дети выросли достойными уважения людьми. Самостоятельными, с целостной картиной мира и своим мнением.

Чтобы я на старости лет мог бы гордиться, а не стыдиться.

— Расскажите немного о детях, чем они занимаются, увлекаются, как вы проводите совместное семейное время?

В последний год у меня времени для совместных мероприятий совсем не было. Очень много работы. В буквальном смысле — приходил домой и валился с ног. И здесь, наверное, я очень признателен своей семье за поддержку. Что выдержали это время. Поддержали. Это очень важно.

А так, конечно, мы стараемся проводить время за совместным ужином. А теперь, когда дети подросли и научились готовить сами, за совместным приготовлением пищи. Обсуждаем, что произошло за день, рассказываем какие-то истории из жизни, читаем вслух книги или играем в настольные игры.

Понятное дело, что мои дети не оторваны от современной жизни и в их занятиях с избытком хватает компьютерных и телефонных игр. Поначалу я с этим боролся, теперь уже воспринимаю куда спокойнее. Это сейчас является одним из способов коммуникации со сверстниками, как в наше время — лазание по гаражам, и если дети занимаются не только этим, ничего страшного в таком времяпровождении я не вижу.

У меня два сына и две дочери, и очевидно, что есть различия в их воспитании. Мальчишки в младших классах одновременно ходили на шахматы, в музыкальную школу и секцию рукопашного боя. Шахматы нужны, чтобы сформировать логическое мышление, а для чего нужен рукопашный бой, в общем, понятно и без особых пояснений.

Девочки ходят на рисование, вокал и так же получают начальное музыкальное образование. Без музыки, на мой взгляд, в образовании ребёнка будет огромный пробел.

Все вместе дети занимались керамикой, а старший даже пробовал себя в ювелирном деле. Пока дети были маленькие, я сам определял, какие кружки и секции им посещать, сейчас же они принимают решения самостоятельно.

— Как вы справились с периодом самоизоляции и дистанционного обучения? В больших семьях это непросто…

— Уверяю вас, не сложнее, чем в обычных. Ребенок должен учиться сам. Уроки — это его сфера ответственности: ни отец, ни мать за него школу не закончат. Да и нет времени с каждым сидеть, помогаешь только в случае образовательного кризиса.

А в большинстве случаев справляются сами, ну а если беда — то к старшему брату за консультацией.

— Недавно вы заявляли, что считаете необходимым перевести все школы на дистанционное обучение снова. Не думаете, что это может привести к серьезным последствиям — как для качества образования, так и для психологического состояния детей (да и родителей)?

Вы знаете, уже сейчас качество образования страдает. Эпидемия ещё толком и не началась, а уже тысячи детей сидят на карантине и фактически не учатся. Зато ходят на работу учителя, которые у нас находятся в зоне постоянного риска. Кто подумает о них? Кто подумает о наших дедушках и бабушках, проживающих вместе с внуками?

Кто будет учить наших детей, если они начнут долго и тяжело болеть? Переждав пару месяцев на дистанционном обучении, мы ровным счетом ничего не потеряем, зато можем спасти не одну жизнь.

Действующие на сегодняшний момент меры я считаю неэффективными. Этот дырявый карантин только вредит, а потому долго такое продолжаться не может.


Главное, что может сделать государство — это сломать безумный и вредный миф и показать многодетные семьи такими, какие они есть на самом деле.


— Многодетные семьи помогают решать одну из главных проблем в стране — демографическую. Но их не очень-то много. Как вам кажется, что могло бы сделать государство, чтобы людям хотелось заводить детей?

Есть такой сложившийся стереотип, что много детей — это сложно и тяжело. И что многодетные семьи все сплошь бедные и несчастные и им нужно помогать, жертвовать деньги и всячески жалеть. Вот до тех пор, пока люди в массе своей будут думать, что многодетные — это такие страдальцы и подвижники, ничего хорошего не получится. Поэтому самое главное, что может сделать государство — это сломать безумный и вредный миф и показать многодетные семьи такими, какие они есть на самом деле.

Многодетность — это, прежде всего, интересно. Это драйв, который тебе не дает расслабиться ни на минуту. Это дружная семья, где все друг другу помогают и стоят друг за друга горой. Это дом, в котором постоянно что-то происходит и где просто не успеваешь скучать. Это ураган идей и реализуемых планов и это — огромное счастье. Всего этого не осознать, пока сам не прочувствуешь.

Сейчас дети подросли и на лето стали разъезжаться кто куда, и сразу дом катастрофически пустеет. И вот вроде половина наличного состава на месте, а всё равно как будто от тебя кусок отрезали. Скучаешь страшно. Как люди живут с одним ребёнком, я вообще не понимаю.

Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

(function() {
var sc = document.createElement(‘script’); sc.type = ‘text/javascript’; sc.async = true;
sc.src = ‘//smi2.ru/data/js/95451.js’; sc.charset = ‘utf-8’;
var s = document.getElementsByTagName(‘script’)[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s);
}());

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *