Эксперт: Проект строительства четвертого моста в Новосибирске нужно пересмотреть

Четвертый мост

К Молодежному чемпионату мира по хоккею, который пойдет в 2023 году и в Новосибирске, власти города намерены капитально отремонтировать старейший мост  через Обь – Октябрьский. Предполагается, что ситуацию на дорогах удастся разрешить за счет открытия четвертого моста. Однако, по мнению, экспертов, коллапса не избежать: при закрытом Октябрьском мосте новый мост транспортную сеть Новосибирска не разгрузит.

«Если мы введем и будем эксплуатировать новый мост в том виде, как он сейчас запроектирован – то есть без развязок на правом берегу и без развязки на левом берегу с дорогой, которая позволит подключить площадь Маркса полноценно без перепробегов, то в этом случае транспортные потоки, которые сформируются, будут, мягко говоря, затруднены. А вообще это транспортный коллапс, на мой взгляд. Полноценных расчетов никто не делал.  Транспортные схемы, которые сейчас есть, крайне неудобны в этом ракурсе», – отметил представитель Общероссийского народного фронта, эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов в разговоре с журналистом ЧС-ИНФО.

Общественник считает, что необходимо пересмотреть возможность дополнительных мероприятий при реализации проекта моста. Это строительство пересечения с улицей Стартовой на левом берегу и подключение улиц на правом берегу.

«С левым берегом чуть проще. А с правым берегом – звучит пока утопически, поскольку это нужно, по сути, переделать весь проект. Это практически нереально», – рассказал Александр Стефанов.

Также, отметил он, необходимо сделать подробные расчеты развития транспортной ситуации с учетом ограничения движения и обсудить в «публичной плоскости».

Социальное напряжение 

Четвертый мост возводится по концессионному соглашению, а значит проезд по нему будет платным. Это также скажется на его эффективности в условиях закрытия Коммунального моста.

«Схема государственно-частного партнерства в том виде, каком она сейчас реализуется, это контрпродуктивно, как минимум. Потому что <…> повышение  эффективности вложений средств бюджетных не реализовано. У нас не повышается эффективность от вложения бюджетных средств при подключении частного инвестора, а наоборот снижается. Увеличивается себестоимость объекта на стадии реализации, увеличивается себестоимость на стадии эксплуатации. То есть мы, по большому счету, как налогоплательщики от этого партнерства только теряем», – добавил Александр Стефанов.

В связи с этим, выделение бюджетных средств на выполнение госзаказа в этом случае было бы более прозрачной процедурой, нежели при ГЧП, считает эксперт ОНФ.

«Сейчас же ни общественность, ни контролирующие органы в лице счетной палаты не видят расходы и движения средств, которые происходят по объекту. Поскольку строительство ведется в рамках концессионного соглашения, это скрыто от всех, в том числе от депутатов. Это огромный минус, – уверен он. – Есть и ограничения в части внесения технических изменений. На уровне госзакупок это сделать гораздо проще».

Общественник отметил, что платные дороги – распространенная практика в мире, однако, как правило, «это реальная и здоровая конкуренция бесплатным участкам».

«То есть человек выбирает, исходя из повышения комфорта, а не от безысходности, когда хочешь или нет, но надо ехать. Естественно, это будет очень серьезное социальное напряжение, это очевидно. Речь идет не о суммах, а в принципе об оплате. Обязанность государства – обеспечить конституционное право свободы перемещения. Если мы ограничиваем эту свободу перемещения, человек вынужден тратить как минимум время для того, чтобы бесплатно добраться из одной точки до другой. Это нонсенс», – подытожил представитель ОНФ.

Напомним, новый мост должен соединить Южную площадь на правом берегу Новосибирска с площадью Труда и площадью Энергетиков на левом. Общая протяженность моста и всех развязок будет более пяти километров.

Читайте также:


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *