Новосибирцу удалось получить компенсацию за слишком медленный ответ от чиновников

Житель Новосибирска обратился за решением личной проблемы в Росздравнадзор, однако ведомство ответило ему с нарушением установленного законом срока. Мужчина этого не простил и обратился в суд с иском о компенсации морального вреда и наказании виновных.

Центральный районный суд Новосибирска удовлетворил иск Александра Шехтмана к территориальному подразделению Росздравнадзора по Новосибирской области о нарушении сроков рассмотрения жалоб и уведомлений о принятом решении. Началась эта история весной прошлого года. В мае после прогулки по лесу Александр снял с себя двух клещей. С опасными насекомыми он пришёл в фирму «Медпрактика», которая по договору с Росгосстрахом, где мужчина застрахован от подобных случаев, должна была оказать ему медицинскую помощь. Но в этом медучреждении Шехтману заявили, что ничем ему не обязаны. Тогда он обратился в Росздравнадзор и пожаловался на такое недообслуживание.

По закону, ответить на обращение чиновники должны были в течение десяти дней. Но никакого ответа в положенный срок Александр Шехтман не дождался. Более того, его даже не уведомили о том, что обращение перенаправили в Роспотребнадзор.

В итоге Шехтман подал иск на Росздравнадзор по НСО и на руководителя этой организации в суд, требуя наказать ответственных за нарушение закона ФЗ-59 «О порядке обращений граждан». Помимо этого, он стал добиваться в этом же иске и компенсации морального вреда в размере одного миллиона рублей. И 3 ноября 2020 года Центральный районный суд Новосибирска удовлетворил иск частично. Росздравнадзор по НСО обязали выплатить истцу компенсацию в одну тысячу рублей, а саму организацию признали нарушившей ст.8 п.3 ФЗ-59 о письменных обращениях людей в органы госвласти.

— После этого выигранного судебного процесса я направил в Росздравнадзор ещё пару писем, и снова не дождался ответа в положенное время, — рассказал Александр Шехтман корреспонденту ЧС-ИНФО. – Я, собственно говоря, в последних письмах ни на что не жаловался, а просто предупреждал ведомство о репутационных потерях, ели они не изменят отношение к работе с обращениями людей. И полагал, что на этот раз положенное по закону уведомление о том, что мои письма рассмотрены, получу в положенный срок. Но не тут-то было: ответа я дожидался намного дольше, где-то в течение месяца. Причём, ответили мне, говоря простыми словами, что мои обращения не имеют смысла. Такого я не стерпел, и вновь подал иск в суд.

В ответе Росздравнадзора говорится буквально следующее:

— Ответ по существу поставленных вопросов предоставить не представляется возможным, в связи с отсутствием в указанном письме поставленных вопросов, поскольку письмо носит уведомительный характер.

Суду пришлось досконально изучить этот «уникальный» во всех смыслах документ и признать Росздравнадзор по НСО виновным в нарушении сроков уведомления Александра Шехтмана. В качестве компенсации морального вреда ведомство обязали выплатить в пользу истца 500 рублей. Решение суда в законную силу ещё не вступило, и у Росздравнадзора есть возможность его обжаловать. Кстати, первое подобное решение не в свою пользу учреждение, призванное защищать интересы людей, уже обжаловало.

Кстати, ЧС-ИНФО уже неоднократно писал о том, что зачастую чиновники слишком долго и невнимательно отвечают на запросы жителей, не проникаются их проблемами. Об этом же говорили президент России Владимир Путин и губернатор НСО Андрей Травников.
Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *