Станция «Спортивная»: будет или нет? Колонка Главного редактора

метро

В Новосибирске опять начали обсуждать: хватит ли денег на строительство станции метро «Спортивная». Причина всё та же – проблемы с федеральным финансированием. Возможно, одна из причин этого в том, что до сих пор нет уверенности, состоится ли вообще Молодежный чемпионат мира по хоккею 2023 года. Как будто без него в Новосибирске метро вообще не нужно…

Пока звучит противоречивая информация. Министр строительства Новосибирской области Игорь Шмидт говорит, что станцию могут не успеть достроить в срок из-за отсутствия федерального финансирования. А мэр Анатолий Локоть уверен, что открытие «Спортивной» в любом случае будет приурочено к началу МЧМХ-2023. Напомним, проблемы с получением федеральных денег наблюдались с самого начала (если на Ледовую арену и дороги деньги поступили, то на благоустройство территории и метро — пока нет)… И это при том что в Новосибирске новых станций метро не появлялось уже больше десяти лет. Тогда как в Москве каждый год сдают порядка 15…

Есть вероятность, что возникшие проблемы связаны с запретом на проведение в России мировых чемпионатов. Напомним, из-за этого же перенесен чемпионата мира по спортивной борьбе 2022 года, который должен был пройти в Красноярске (теперь он состоится в Белграде). В связи с санкциями в отношении российского спорта из-за претензий Международного допингового агентства страна потеряла право на организацию мировых первенств на два года. Формально МЧМХ всё еще может состояться в 2023 году. Но что будет к тому времени, никто не знает. Особенно учитывая обостряющуюся международную обстановку…

Вот только возникает резонный вопрос: почему новую станцию метро в Новосибирске можно построить ТОЛЬКО к какому-то международному чемпионату? Неужели живущие тут люди недостойны нормального качества жизни и без всяких турниров? Неужели только приезжие из-за рубежа гости нуждаются в комфортном транспорте, а местные спортсмены и болельщики — нет?

По хорошему, строительство крупных объектов: стадионов, дорог, станций метро — вообще не должно быть привязано к каким-то международным событиям. Оно должно вестись постоянно и во всех регионах. Причем, обязательно — при активном федеральном финансировании!

ЧС-ИНФО уже многократно писал о том, что из-за перекосов в бюджетной и налоговой политике в стране регионы не в полной мере могут распоряжаться средствами, которые зарабатываются на их территории. Поэтому именно  федеральный бюджет должен нести ответственность за развитие и формирование комфортной среды для жизни граждан на всей территории страны.

Да, международный имидж — это очень важно. Но куда важнее — отношение народа к своему государству. Поэтому создавать инфраструктуру надо без оглядки на какие-то международные проекты: для своих людей.

Марина Вдовик
Главный редактор сайта ЧС-ИНФО и газеты «ЧС»

Читайте также:

Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *