Елена Минаева: «Пандемия стала пространством возможностей для школы №82»
Завершившийся 2020 год был непростым для всех, в том числе — для педагогов и учеников, которым пришлось буквально с колес осваивать новые форматы обучения. О том, чему пришлось учиться всем, какие сложности и вызовы были, что дало всем участникам образовательного процесса дистанционное образование, мы поговорили с директором школы №82 Новосибирска Еленой Минаевой, абсолютным победителем конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют-2020».
— Елена Владимировна, расскажите, пожалуйста, как повлияла пандемия на образовательный процесс?
— 2020 год был непростым, с большим количеством вызовов и барьеров, которые нужно было преодолеть, но он принес и огромное количество возможностей и открыл перспективы развития. Большинство престижных олимпиад и конкурсов проводились в дистанционном формате. Школы, готовые меняться, профессионально мобильные, быстро перестроили формат работы и извлекли максимум пользы в изменившихся условиях.
— В каких конкурсах, грантах, проектах участвовала школа?
— В ушедшем году я как директор школы не переставала ставить перед коллективом новые цели и задачи. У школы, педагогического коллектива была целая череда побед и достижений. Мы стали победителями конкурсного отбора и получили грант Министерства просвещения РФ «Кадры для цифровой экономики». Выиграли грант благотворительного фонда «Система», благодаря которому будет открыт класс профориентации. Стали пилотной площадкой проекта Сбербанка «Вклад в будущее» и федеральной стажировочной площадкой Рыбаков фонда по внедрению модели «Школа —центр социума».
Учителя школы стали призерами и победителями целого ряда региональных конкурсов, а учащиеся покорили множество новых вершин, став лауреатами всероссийских научно-практических конференций и олимпиад, включенных в перечень особо значимых.
— В 2020 году вы стали победителями конкурсного отбора на открытие в школе специализированного инженерно-технологического класса. Как это влияет на обучение?
— Сейчас основные профили школы — инженерно-технологический и естественно-научный. Углубленное обучение по этим направлениям предоставляет детям возможность освоения новых компетенций и профессиональных маршрутов. Так, в 2020 году на базе нашей школы был реализован уникальный проект — Центр компетенций Л.И.Ф.Т. Это лаборатории информатики, физики и технологии. Сейчас в центре все желающие ребята осваивают робототехнику, прототипирование, программирование, электронику, управляют беспилотниками и даже подводными робототехническими устройствами.
— Каким должен быть директор школы?
— Человек всегда должен развиваться. Личностный рост руководителя шлейфом влечет за собой череду побед и достижений коллектива. В 2020 году мой авторский проект программы технологического развития школы удостоен большой золотой медали выставки «Учебная Сибирь». Еще один замечательный проект стал победителем в номинации «Прорыв» международного конкурса инноваторов в образовании КИвО-2020, а также вошел в топ-1000 проектов конкурса «Сильные идеи для нового времени». За период пандемии я стала выпускником Президентской программы НГУ «Управление высокотехнологичным бизнесом» по подготовке управленческих кадров. Но главным достижением 2020 года для себя лично считаю звание абсолютного победителя конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» в номинации «Молодые управленцы».
— Что дает вам эта победа?
— Прежде всего, это отличный опыт. Ты можешь послушать других участников, перенять их опыт, взять на вооружение какие-то прорывные идеи и, в свою очередь, поделиться своими наработками и достойно представить свой регион. Убеждена, у нас в регионе в целом и в Новосибирске — уникальная система образования.
Ирина Романюк
Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники |
Новости партнеров: