Транспортный потенциал реки Обь велик, но он используется не в полную меру

Наш регион природа одарила многими полезными ресурсами, среди которых — водные. Река Обь — главная транспортная артерия, которая в этом смысле имеет огромный потенциал. Но почему же этот драгоценный потенциал не используется в полную силу?

Об этом рассказал исполнительный директор ООО «Речфлот» Антон Бочаров.

Добычей и транспортировкой инертных материалов — в основном, речного песка и щебня, — занимаются пять местных частных предприятий, которые везут этот груз на крайний север страны. В течение навигации они сегодня перерабатывают до 1200 тысяч тонн грузов. Однако эти объёмы меньше тех, которых они достигали ещё в начале 2000-х годов. Тогда Новосибирский речной порт перерабатывал до 5-6 миллионов тонн грузов в год!

Так получилось, что основная транзитная роль инертных грузов была возложена на Томскую судоходную компанию, в состав которой несколько лет назад была передана часть судов Новосибирского речного порта. На сегодняшний день компании имеют всего около 15-ти барж и семи речных судов. «Безусловно, этого мало для полноценной работы, — говорит Антон Владимирович. — Поэтому наш речной порт работает фактически как складская территория».

Есть много причин, которые привели к этой ситуации. В частности, развитию транспортной артерии, которой является река Обь, мешают так называемые её «узкие» места, то есть неглубокие участки реки, движение по которым большетоннажным судам фактически невозможно. «Несмотря на это, дноуглубительные работы на таких участках проводятся не в должном объёме в течение всего периода навигации, — продолжает Антон Владимирович. — К примеру, в нынешнем году на речном фарватере эти работы вообще не запланированы, что вызывает у нас большое сожаление и опасение по поводу результатов нашей работы».

Между тем, продолжает Антон Владимирович, внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это, прежде всего, низкая себестоимость перевозок, особенно на дальние расстояния, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей. В частности, говорит он, для транспортировки одной тонны грузов по водным путям требуется намного меньше средств, чем по грузовым автомобильным дорогам. Из-за неэффективного использования водных ресурсов при перевозке тяжёлых грузов более четверти федеральных автомагистралей работает в режиме перегрузки. «Перевозить груз речным транспортом гораздо дешевле и выгоднее, чем на грузовом, — заявляет руководитель компании «Речфлот». — При этом нужно помнить, что содержание и ремонт дорог существенно удорожает стоимость каждой тонны тех же песка и щебня и ложится дополнительным бременем на бюджет».

А что же нужно сделать такого, чтобы вновь повернуться лицом к нашей реке Обь и заставить её работать на полную мощь?

«Этот вопрос очень серьёзный и требует разностороннего подхода к его решению, — уверен Антон Владимирович. — Несмотря на то, что в 2016 году была принята программа по развитию внутренних водных путей, тем не менее не все регионы, в том числе, и наш, в эту работу включились».

По мнению Антона Бочарова, необходимо организовать совместную работу как федеральных, так и региональных структур, чтобы вновь повернуться лицом к проблеме максимального использования ресурсов сибирской реки Обь и возродить её былую славу. Примеры такого взаимодействия различных структур имеются. И далеко за опытом ездить не нужно. Он имеется у нашего соседа — Алтайского края. «Здесь уже несколько лет успешно действует трёхстороннее соглашение, — рассказал Антон Владимирович, — где ФБУ Обского бассейна, региональные власти на уровне их министерства транспорта и предприниматели заключили тройственное соглашение по организации работы на реке, организации судового хода. Согласно этому документу, то, что возможно перевозить по реке, — не должно перевозиться грузовым транспортом».

К сожалению, в нашем регионе подобного соглашения нет. Антон Бочаров считает, что к решению этого злободневного вопроса необходимо подходить комплексно, нужна чёткая программа, например, по организации площадок по отгрузке-выгрузке грузов и организации их перевозки.

Складывается парадоксальная ситуация. Сегодня в Новосибирске очень активно идёт возведение ледовой спортивной арены. На строительство этого объекта требуются колоссальные объёмы различных инертных материалов. Местные предприниматели-речники надеялись, что они тоже будут вовлечены в процесс поставки песка и щебня. Однако их надежды не оправдались. Главными поставщиками материалов были выбраны их коллеги из Омского речного пароходства, а также один из крупных карьеров, где идёт разработка песка. «Таким образом, местные речники остались не у дел. Хотя если взять ценовые параметры, то у местных компаний они были ниже», — подытожил Антон Бочаров.

Несмотря на сегодняшние трудности и проблемы, Новосибирские речники с оптимизмом смотрят в будущее и надеются, что река Обь обретёт былую славу и снова станет, как и прежде, рекой-труженицей, по водной глади которой будет днём и ночью курсировать полновесный грузовой транспорт.

В канун всенародного праздника — Дня Победы — коллектив ООО «Речфлот» от всей души поздравляет ветеранов войны, тружеников тыла, всех земляков-сибиряков, желает им крепкого здоровья и долгих лет жизни!
Поделиться:

Добавьте нас в источники:

Яндекс.Новости

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.