Почему услуги такси не всегда доступны маломобильным гражданам?

маломобильные

Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Елена Спасских организовала рейд, чтобы выяснить, насколько услуги такси доступны для людей с ограничениями по здоровью.

Поводом для рейда стало происшествие с жительницей Новосибирска Еленой Колесниковой, страдающей ДЦП. По словам Елены, она собиралась на занятия в университет и через приложение вызвала такси, причём предупредила при заказе, что будет в инвалидном кресле. Водитель отказался усадить пассажирку на переднее кресло (это необходимо в силу того, что у Елены плохо сгибаются ноги), не объяснив причину отказа. В итоге таксист уехал, посоветовав Колесниковой вызвать специализированную машину. Справедливости ради, Елена отметила, что такие случаи сегодня скорее исключение, чем правило, и обычно водители такси относятся к малоподвижным пациентам корректно.

Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Елена Спасских (председатель регионального общественного совета федерального проекта «Единая страна доступная среда») организовала проведение рейда, в ходе которого по телефону заказывалось такси для инвалида. Итог проведённой «контрольной закупки»: две машины приехали и адекватно оказали услугу по перевозке, один водитель отказался сразу по телефону.

«Рейд показал, что, принимая заказ, оператор никакой ответственности перед пассажиром не несёт, – заявила Елена Спасских. – Он просто сводит вместе пассажира и водителя, то есть оказывает информационную услугу. При этом проблемы возникают не только у инвалидов, которым, в частности, требуется вместительный багажник, чтобы можно было поместить туда коляску. Я думаю, что аналогичная проблема есть и у пассажиров с маленькими детьми, которым тоже надо во время поездки куда-то пристроить коляску. Сегодняшний рейд показал, что оказание услуги в значительной степени зависит от человеческого фактора. Если водитель адекватно и толерантно относится к инвалидам, то обязательно поможет. А может ведь и отказать… Как нам сегодня пояснил один водитель, никаких особых указаний по отношению к маломобильным пассажирам он не получал».

Вообще, по мнению Елены Спасских, неясным остаётся вопрос – как обеспечена гарантия перевозки в такси, вызываемых через операторов, есть ли у водителей страховки на автомобиль или даже права на управление транспортом, прошёл ли водитель предрейсовый медицинский контроль. «Я думаю, что в рамках проекта мы создадим рабочую группу, которая займётся проблемами оказания услуг перевозки для инвалидов, – сказала, подводя итог, Елена Спасских. – Я этим займусь как депутат и как региональный руководитель общественного совет проекта. Уже на следующей неделе по проблематике, выявленной рейдом, состоится круглый стол».

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *