На новосибирские дороги хотят заработать за счёт лошадиных сил

Фото Павла Разуваева

Для этого в регионе решили повысить транспортный налог и насобирать с автовладельцев полмиллиарда рублей за год.

Правительство Новосибирской области, видимо, отчаявшись отыскать деньги на ремонт и содержание дорожной сети, решило повысить транспортный налог для всех владельцев автотранспорта. Соответствующий законопроект уже рассмотрел профильный комитет Заксобрания НСО.

Министр финансов области Виталий Голубенко, представляя на суд депутатов эту законодательную инициативу, пояснил: ставки транспортного налога не пересматривались с 2006 года — за это время заметно выросли цены на обслуживание и содержание автомобилей, возросла стоимость дорожных работ, и привлечение дополнительных средств в отрасль позволит увеличить её финансирование.

Депутаты были явно не в восторге от такого предложения, прекрасно представляя какую негативную реакцию она вызовет среди сибиряков. Ещё бы – на легковые автомобили, например, транспортный налог может вырасти в итоге чуть ли не в два раза.

Давайте более пристально посмотрим, насколько предлагается повысить ежегодную дань с водителей авто. Итак, в зависимости от того, насколько стар автомобиль и мощности его двигателя, хотят установить следующие цены на каждую лошадиную силу:

— легковые автомобили с мощностью двигателя до ста лошадиных сил – 10 рублей;

— от 100 до 150 лошадиных сил — 15 рублей;

— от 150 до 200лошадиных сил – от 25 до 50 рублей;

— от 200 до 250 лошадиных сил – от 37,5 до 75 рублей.

— свыше 250 лошадиных сил, для автомобилей, с года выпуска которых прошло до пяти лет включительно, в Новосибирской области действует максимально возможная ставка транспортного налога – 150 рублей в год за каждую лошадиную силу.

И это, увы, ещё не все сюрпризы.

За мотоциклы и мотороллеры также хотят брать больше налогов:

— до 20 лошадиных сил налог повышается с двух до пяти рублей;

— до 35 лошадиных сил хотят брать от трёх до восьми рублей;

— свыше 35 лошадиных сил – до 30 рублей.

Снегоходы и мотосани мощностью до 50 лошадиных сил думают обложить налогом до 20 рублей за лошадиную силу. А более мощные – до 30 рублей. Не обошли стороной также катера, моторки и другие средства передвижения по воде. Владельцев судов мощностью до ста лошадиных сил заставят ежегодно платить по 30 рублей за каждую лошадку, а больше ста лошадиных сил – по 75 рублей.

Отдельной строкой прописали налог для гидроциклов. По законопроекту он вырастет с 62,5 до 100 рублей за гидроциклы с двигателем до ста лошадей. Все, у кого гидроциклы мощнее, будут платить по 150 рублей за лошадиную силу.

«Яхты и другие парусно-моторные средства» предложено обложить максимальными ставками транспортного налога: по 200 рублей — до 100лошадиных сил и по 400 рублей свыше 100 лошадиных сил. В правительстве особо отметили, что такие суда являются «предметом роскоши».

Повышают также ставку транспортного налога на воздушные суда, имеющие двигатели, — до 50 рублей. А для самолётов с реактивными двигателями — до 40 рублей. В отношении других водных и воздушных транспортных средств без двигателей – с одной тысячи до одной тысячи ста рублей.

За счёт повышения ставок транспортного налога власти рассчитывают привлечь в дорожный фонд региона дополнительно 582 миллиона рублей. Что ж, деньги на ремонт, конечно, нужны. Ведь, например, по утверждению мэра Новосибирска Анатолия Локотя, в городе ежегодно ремонтируется лишь 5-6 процентов автодорог. Вот только, как всем хорошо известно, дорожный ремонт намного более прожорлив, и 500 миллионами рублей его не прокормишь. Проглотит – и останется таким же голодным. Ведь по информации начальника отдела строительного контроля управления дорожного строительства мэрии города Владислава Кондратьева, на восстановление всей дорожной сети Новосибирска необходимо, как минимум, порядка пяти миллиардов рублей.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *