Электричка комфорта

Фото Константина Кутузова

Людям с ограниченными возможностями здоровья ездить в электропоездах стало намного удобнее. В этом смогли убедиться пассажиры с нарушениями слуха во время поездки на обычной электричке.


Любая поездка на поезде начинается с кассы, с покупки билета по выбранному маршруту. И людям с ограниченными возможностями здоровья пользоваться пригородными электропоездами становится с каждым годом всё комфортнее. Сегодня, например, у пассажиров с нарушениями слуха есть масса возможностей приобрести проездной билет. Это можно сделать не только в кассе при помощи записки или сообщения, набранного на экране смартфона. Можно легко купить билет через специальный терминал или мобильное приложение.

— Электропоезда серии ЭД4М оборудованы информационным табло, — рассказывает начальник Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Спиридонов. — В каждом вагоне люди могут видеть сообщения о следующей остановке, текущее время и температуру воздуха. Конечно же, на этом же табло машинист может вывести и всю необходимую экстренную информацию. Плюс к этому, сообщения повторяет речевой информатор. Такая система работает в 26 электропоездах серии ЭД4М, курсирующих в Новосибирской области.

Сергей Спиридонов

Новые поезда серии ЭП2Д, которые поступили на маршруты Западно-Сибирской железной дороги в Новосибирской области в 2019—2020 годах, оборудованы, в том числе, и аппарелями для поднятия инвалидных колясок. Внутри вагонов — широкие проходы, специально оборудованные для маломобильных людей санузлы. Есть места с креплениями для безопасного проезда в электричке на инвалидной коляске. Кроме того, снаружи двери электропоездов оборудованы специальными кнопками, чтобы можно было при посадке позвать на помощь локомотивную бригаду. Для максимального комфорта такие поезда оснащены климатическими установками, которые в тёплое время года работают как кондиционеры, а зимой отапливают вагоны.

Машинист Юрий Культенко

Машинист Юрий Культенко водит электропоезда четыре года. И для него помощь людям с ограниченными возможностями здоровья — дело обычное.

— Например, много маломобильных людей садятся в мой поезд на станции Речкуновка, — рассказывает Юрий. — Обычно им помогает помощник машиниста. И локомотивная бригада, конечно же,
контролирует и посадку, и высадку таких пассажиров. Да и по ходу движения стараешься следить, чтобы всё было в порядке.

Контролировать обстановку во всех вагонах в современных локомотивах достаточно просто. Всё прекрасно видно на дисплеях в кабине машиниста.

— Так как я не слышу, — говорит Татьяна Хламова, — то, конечно, уже давно начала приспосабливаться пользоваться общественным транспортом. И мне, естественно, очень помогают информационные табло — и в метро, и в электричке. Понятно, что можно смотреть в окно, чтобы постараться сориентироваться, на какой станции тебе выходить. Но в тёмное время суток название станции можно и не разглядеть. Так что многократно повторяющаяся бегущая строка с названием следующей остановки — это для нас очень удобно.

Кстати говоря, сначала, при внедрении новой информационной системы, сообщения о предстоящих остановках повторялись лишь один раз. Потом перепрограммировали работу табло для двукратного повторения сообщений. А увидев, сколько от этого пользы для людей, стали повторять информацию три раза подряд.

Михаил Брагин

 

— Электропоезда Новосибирского региона, — говорит Сергей Спиридонов, — уже на девяносто процентов оснащены такими современными информационными системами. И, разумеется, новый подвижной состав будет поступать с уже предустановленными соответствующими системами. Так что уже сегодня можно сказать, что практически все пригородные поезда оборудованы речевыми и наглядными приборами оповещения. В том числе и для пассажиров с ограничениями здоровья.

 

Что ж, действительно, буквально на наших глазах инфраструктура для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья стала намного удобнее. Это заметно и по пандусам при входе на вокзал, эскалаторам, приспособленным для передвижения кресел-колясок, электронным табло с регулярно повторяющейся информацией, кассовым терминалам, специализированным лифтам для инвалидов, информационным табличкам для людей с плохим зрением…


— Раньше глухим приходилось ориентироваться исключительно по картинке за окном электрички, — вспоминает председатель новосибирской организации Всероссийского общества глухих Михаил Брагин. — Считали остановки на пальцах: одну станцию проехали, вторую, третью… Теперь этого делать не надо. Ещё один немаловажный нюанс: освещение в вагонах стало ярче. Так что глухим стало намного легче ориентироваться в поездах по надписям.

Нашу беседу с Михаилом Брагиным прерывает объявление: — Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка — Гагаринская.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *