Золотой Меркурий Новосибирская марка

Предметно и конструктивно

На площадке Банка «Левобережный» состоялось рабочее совещание по вопросам взаимодействия службы судебных приставов с финансовыми организациями Новосибирской области, организованное Новосибирским банковским клубом

Нужно отметить, что качество организации и формы взаимодействия крайне важны для эффективной работы и тех, и других. Именно поэтому рабочая встреча собрала полный конференц-зал, а главная характеристика состоявшегося мероприятия — это заинтересованность.

Это вполне понятно — сотрудничество ФССП и, в частности, Ассоциации российских банков имеет продолжительную историю. Оно включает в себя и электронный документооборот, и участие представителей кредитных организаций в исполнительных действиях, и обмен информацией, и работу по совершенствованию действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнительного производства, содействие в своевременной работе кредитных организаций, разрешение обстоятельств, связанных с возникновением конфликтных ситуаций при исполнении запросов, постановлений судебных приставов-исполнителей и многое другое.

Вполне естественно, что взаимодействие — это живой инструмент, который меняется, дополняется, развивается одновременно с логикой происходящих событий, изменений в законодательстве, привнесенных факторов и обстоятельств. Многое рождает вопросы, требует дополнительного участия, дополнения, совершенствования. Вопросы, которые поступили в адрес Елены Кирилловой, заместителя начальника управления ФССП по Новосибирской области, в полной мере отразили этот широкий спектр.

«Мы разослали письма примерно 100 членам клуба, — добавил Президент Новосибирского банковского клуба Владимир Женов— С ними мы будем работать и в данном вопросе, тот, кто не смог прийти на сегодняшнее мероприятие, сможет обратиться напрямую. Мы готовы предоставить ФСПП любого рода необходимую информацию для улучшения процесса взаимодействия».

Начальник отдела обращений управления ФССП по НСО Елена Пономарева предложила в качестве альтернативы прямому телефонному звонку в управление использовать суперсервис на едином портале «Госуслуг»: «Это позволяет направлять обращение и отслеживать его судьбу в режиме онлайн. Классификация ходатайств, жалоб, обращений при этом производится автоматически».

«Без электронного взаимодействия сегодня никак. В ручном режиме снимать такие вопросы, даже возбуждение производств невозможно. Эти возможности есть у службы, значит, и у вас. Они не снимут проблему на 100 процентов, но улучшат процесс», — подытожила Елена Кириллова.

Проблему идентификации персональной доверенности, а как следствие — отказ в доступе к услугам при обращении к электронному сервису обозначил представитель Газпромбанка Максим Пятёрочкин«Дело в том, что сервис находится пока в тестовом режиме, — отметила представитель ФССП. — Мы собираем информацию и предоставляем её разработчикам — это позволяет привнести взаимодействие на надлежащий уровень».

О недостатке получаемой через сервис информации по контролю за ходом исполнительных производств заявил представитель Банка «Левобережный» Алекесей Мелихов, детализации ответов пока нет.

ФССП: «Ответы направляются с учетом соблюдений требований законодательства о защите персональных данных».

«Любая возникшая проблема создается человеком», — считает представитель «Сименс Финанс» Анатолий Фролов. — Ранее все вопросы наша компания успешно решала напрямую — через сотрудников ФССП, была налажена прямая связь. Сегодня же мы сталкиваемся с «качелями» либо с отсутствием обратной связи. Например, в плане работы по изъятию проблема возникает, когда исполнительное производство уже закрыто, а в сервисе оно значится открытым. В этом случае электронный документооборот не успевает за реальным положением дел, и это мешает. Можно ли назначить конкретного сотрудника, к которому можно обратиться за помощью в подобной ситуации»?
Отвечая на этот вопрос, Елена Кириллова обратила внимание на принципы работы ФСПП: «Я бы нацеливала вас на работу с использованием электронных сервисов и налаживание взаимодействия на уровне районов, ну а самые острые вопросы мы готовы снимать уже на более высоком уровне».

Ряд вопросов, связанных с электронными ресурсами, взаимодействия, практики использования медиативных соглашений озвучила член клуба, юрист Наталья Пинигина. Было пояснено, что, начиная с 15 декабря 2020 года, действует положение, направленное на цифровизацию процессов. При этом при управлении создана группа телефонного обслуживания, число сотрудников которой будет доведено до девяти человек, действует многоканальная связь. Сотрудник может дать пояснение, комментарий, записать на прием, передать информацию приставу-исполнителю. Номер многоканального телефона 241-07-11. Готовится к запуску и так называемая «единая зона приёма граждан»: проект находится на «низком старте». Тем не менее (на этом в очередной раз Елена Кириллова сделала упор), ФССП делает всё, чтобы планомерно двигаться в сторону цифровой трансформации своей деятельности, к полному переходу на электронный документооборот.

На протяжении встречи поступили вопросы и от многих других финансовых организаций: Банка ВТБ, микрофинансовой организации «Ваш Инвестор», Росбанка, страховой компании «СОГАЗ», ЮниКредит Банка, компании «РЕСО-Гарантия». Встреча, длившаяся полтора часа, прошла с пользой для обеих сторон.

Сергей ГОНТАРЕНКО

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *