«Спас-Дом»: доверие людей можно заслужить только хорошей работой

фото Константина Кутузова

Управляющая компания «Спас-Дом» в Новосибирске прирастает новыми домами, техникой и сотрудниками. Итоги работы компании в 2021 году убедительно доказывают: предприятие заслужило доверие людей, и собираемость коммунальных платежей в итоге стала практически стопроцентной.

ЗАО «Управляющая компания «Спас-Дом» — признанный лидер среди предприятий жилищно-коммунального хозяйства Новосибирска. Компания оказывает огромный спектр услуг населению: текущий ремонт жилого фонда, содержание в рабочем состоянии лифтового хозяйства, благоустройство дворов… Проще говоря, занимается всем комплексом жилищно-коммунальных услуг для населения, поддерживает работу всех систем жизнеобеспечения.

Возглавляет ЗАО «УК «СПАС-Дом» опытный руководитель Евгений Николаевич Малай. Вместе с новой командой специалистов он пришёл работать в компанию сравнительно недавно: в 2019 году. Но сегодня уже можно смело утверждать: все ноу-хау управления жилфондом обновлённой команды нашли живой отклик у людей.

— 2021 год прошёл для нашего предприятия под эгидой текущего ремонта, — рассказывает генеральный директор ЗАО «УК «Спас-Дом» Евгений Малай. — Освоено порядка семидесяти миллионов рублей, собранных собственниками на эти работы. На эти средства выполнено работ почти в два раза больше, чем в 2020 году. Расскажу об этом подробнее. Ремонт лестничных пролётов выполнен в 28 домах. Ремонт кровли (в части текущего ремонта) — на трёх домах. Замена цокольных окон на пластиковые — 27 многоквартирных домов. И отремонтировали почти десять километров межпанельных швов. Крыльца, бункера, отмостка… Работ сделано очень много. За последние полтора десятка лет жилфонд, который сейчас мы обслуживаем, таких масштабных преобразований не знал. Очень много пришлось поработать и по сносу и обрезке деревьев: в семидесяти дворах. В минувшем году сделали также очень большое количество технических заключений, чтобы как можно быстрее приступить к так называемому безотлагательному ремонту. В основном это — ремонт межэтажных перекрытий в старых, практически уже аварийных зданиях. На эти цели было затрачено около 17 миллионов рублей.

Жилфонд, который обслуживают специалисты управляющей компании, увы, не может похвастаться молодостью. Большинство зданий построено в 1975—1985 годах. Есть дома и тридцатых годов прошлого века. Так что, вполне ожидаемо, многие дома требуют капитального ремонта. За прошлый год кап-ремонт выполнен почти на двести миллионов рублей. Одних только кровель отремонтировано на 131 миллион рублей. Системы теплоснабжения капитально обновлены на шести объектах — на 16 миллионов рублей. Заново, можно сказать, сделаны пятнадцать фасадов.

В «Спас-Доме» отлично знают, что нужно участвовать во всех возможных федеральных, областных и муниципальных программах, с помощью которых можно повысить качество жизни людей. По гос-программе «Формирование комфортной городской среды», например, в 2021 году привели в порядок три двора, окружённых многоэтажными зданиями. Асфальтирование, озеленение, установка детских и спортивных площадок — комплекс благоустройства сразу преображает жизнь людей в таких дворах. А по программе «Территория детства» установлено семь игровых площадок. В 43 дворах установлены малые архитектурные формы по просьбам жителей.

В УК «Спас-Дом» заранее подготовились к самым безотлагательным работам 2022 года. Например, заранее составили и утвердили техдокументацию на замену водонагревателей — бойлеров. Дело в том, что достаточно много домов, обслуживаемых компанией, не подключены к центральному горячему водоснабжению. В этом году бойлеры заменят в четырнадцати многоквартирных домах.

— В 2021 году мы начали осуществлять свою мечту о замене транспорта аварийной службы — это очень важно, — подчёркивает Евгений Малай. — Ведь от этого зависит оперативность и качество работы аварийной бригады. А транспорт нам достался в наследство, мягко говоря, старый и изношенный. Пробег на уазиках был по миллиону километров. В конце прошлого года мы, наконец, приобрели три новых полноприводных автомобиля «Соболь Баргузин». Также мы купили новый трактор. Включили его тут же в работу. За счёт маневренности он показывает отличный результат. А всего тракторный парк с 2020 года обновили на три машины. Убирать тот же снег стало намного легче, а главное — уборку стали делать намного быстрее. И теперь собственными силами, без привлечения подрядных организаций, мы выполняем значительный объём работ.

В планах 2022 года у ЗАО «УК «Спас-Дом» — продолжать наращивать темпы и объёмы текущего ремонта домов. Люди уже убедились: ремонтные работы идут, что называется, полным ходом. И жители стали намного более активно голосовать за то, чтобы собрать деньги и отремонтировать собственное жильё. За год заявок на текущий ремонт стало больше в два раза. Если в 2020 году было выполнено работ по текущему ремонту на общую сумму около 30 миллионов рублей, то в 2021-м — почти на 70 миллионов рублей.

— Человек должен выйти из своей квартиры в чистый, светлый, красивый подъезд, пройти на очищенное крыльцо. И чтоб на голову ему при этом не лился дождь и не падали сосульки. Чтобы под ногами было не скользко. Это и есть основные критерии содержания жилого фонда, — говорит Евгений Малай. — Понятно, что такие вещи как теплоснабжение и водоснабжение тоже важны. Но в первую очередь человек ощущает комфорт — глазами. И это — одна из основных задач повышения уровня эксплуатации жилищного фонда.

Текущий ремонт проходит за счёт средств собственников. Но прекрасно понимая, что необходимые деньги на дорогостоящие виды работ людям собрать зачастую не по силам, в УК «Спас-Дом» разработали программу беспроцентного кредитования таких ремонтов.

— С собственниками заключается договор, по которому мы финансируем работы, а люди собирают необходимые средства и рассчитываются в течение года или больше, — поясняет Евгений Малай. — К каждому дому — индивидуальный подход и особенные условия. В одних домах жильцы решают сделать всё и сразу, а в других — поэтапно.

Есть ещё один немаловажный нюанс при оплате текущего ремонта многоквартирных домов, который активно используется в УК «Спас-Дом». При перерасчёте оплаты за отопление на многих лицевых счетах появляются свободные средства. Ведь люди платят за тепло, можно сказать, авансом по утверждённому тарифу. Но в домах с прибором учёта тепла постфактум производят перерасчёт с учётом показателей этих теплосчётчиков. Так вот, сэкономленные таким образом деньги можно оставить на лицевом счёте. И их зачтут в счёт будущих платежей за подачу тепла. А можно направить на текущий ремонт своего дома. И в прошлом году на текущий ремонт домов, находящихся в ведении УК «Спас-Дом», таким образом использовано около 31 миллиона рублей.

— Если раньше процентов семьдесят жителей «сэкономленные» на тепле деньги оставляли для дальнейшей оплаты на лицевых счетах, то сейчас ситуация поменялась, — отмечает Евгений Малай. — Люди увидели, что ремонтные работы не затягивают, делают всё качественно и в срок, да ещё и с гарантией. И уже свыше восьмидесяти процентов собственников предпочитают использовать данные средства как авансовый платёж на ремонт своего дома.

В УК «Спас-Дом» практически каждое здание оснащено прибором учёта подачи тепла. Сейчас внедряют здесь ещё одно новшество: системы автоматического регулирования теплопотребления (САРТ). Эта система, разработанная новосибирской компанией, позволяет снижать фактическое потребление тепла, при этом не нарушая комфортности проживания людей. САРТ регулирует количество теплоносителя и количество гигакалорий в зависимости от температуры наружного воздуха. На каждый дом система настраивается индивидуально и затем работает в автоматическом режиме. Девять домов такими приборами уже оборудованы. И по информации Евгения Малая, в этих зданиях тепла потребляют на двадцать процентов меньше. При этом форточки люди в квартирах не открывают, потому что им не жарко, и дополнительные обогреватели не включают, потому что им не бывает холодно. Привлекательность системы родом из Новосибирска ещё и в том, что она в несколько раз дешевле аналогов.

Отличительная особенность ЗАО «УК «Спас-Дом» — собственное производство самой необходимой продукции. Например, скамейки, подъездные козырьки и урны изготавливают сами, не заказывая их на других предприятиях. Цех металлообработки, кстати говоря, в 2021 году модернизировали. Сейчас на очереди модернизация цеха деревообработки. Такой подход, между прочим, позволяет не покупать стандартные для всего города изделия, а делать именно то, что хотят видеть люди в своих дворах, чуть ли не по индивидуальному заказу. Уникальные лавочки, столики, урны и даже костровища да дог-боксы — всё это и многое другое, по мнению гендиректора УК «Спас-Дом», вовсе не фантастика современного жилищного комфорта, а реалии самого ближайшего будущего. Несколько дворов, как сообщил Евгений Малай, дог-боксами для владельцев собак планируют оснастить уже нынешней весной.

Такое отношение к содержанию и эксплуатации со стороны управляющей компании жильцам, конечно же, пришлось по душе. И не удивительно, что всё больше новосибирцев желают передать свой дом под управление УК «Спас-Дом». За год многоквартирных домов в ведении управляющей компании стало на три больше. Сейчас их — 627 — во всех районах Новосибирска, кроме Советского, Первомайского и Калининского.

Для организации качественного обслуживания шести с лишним сотен зданий, конечно же, нужны высококвалифицированные специалисты. Найти профессионалов в сфере ЖКХ сейчас нелегко. Но в ЗАО «УК «Спас-Дом» работа привлекает специалистов тем, что здесь стабильный и достойный заработок. Сейчас средняя зарплата по компании — на уровне 45 тысяч рублей. А ещё в компании ценят качественный труд и ответственных работников. И соответственно их поощряют.

Итоги 2021 года продемонстрировали по УК «Спас-Дом» рекордный уровень собираемости платежей. Отношение людей к своевременной оплате услуг ЖКХ изменилось кардинально.
— Чем лучше мы работаем, тем лучше платят жители за наши услуги — это аксиома, — уверен Евгений Малай. — Когда люди ежедневно видят конкретный результат нашей работы, они начинают уважать труд специалистов, которые их обслуживают. И собираемость платежей по итогам прошлого года практически на стопроцентном уровне — самое яркое тому подтверждение.

В управляющей компании сумели наладить и систему онлайн-платежей, и претензионно-договорную работу с должниками. Их в последнее время становится меньше. В 2021 году удалось остановить рост дебиторской задолженности, и она уже снижается. Красноречивые цифры: из 152 тысяч собственников, которых обслуживает «Спас-Дом», должников — лишь пять с половиной тысяч.

Помогает наладить взаимоотношения с жителями и активная работа сайта компании. Его подраздел «Вопросы и ответы» работает не для галочки: компания выделила двух специалистов, оперативно и по существу отвечающих на самые различные вопросы жителей. Ещё один отличительный нюанс УК «Спас-Дом». Несмотря на стремительно входящую в нашу жизнь цифровизацию услуг, переход на онлайн-общение с потребителями, здесь не стали закрывать кассы, в которых можно оплатить услуги лично. В управляющей компании «Спас-Дом» прекрасно знают, что очень много жильцов — пожилого возраста, им никакой интернет или смартфон личного общения не заменит. За столь чуткое отношение к людям и ценят в Новосибирске работу специалистов ЗАО «УК «Спас-Дом».

 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *