Депутаты считают, что  бюджетные расходы должны быть прозрачными

Сегодня на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности депутаты не поддержали предложение Правительства области об увеличении резервного фонда с 2,9 до 26 миллиардов рублей.

Корректировки закона об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов обсудили сегодня на заседании комитета Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. В докладе заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра финансов и налоговой политики Виталия Голубенко прозвучало, что основные задачи законопроекта – преодоление последствий удорожания строительных ресурсов, закрытие дефицита расходов по социальным обязательствам, обеспечение развития инфраструктуры, формирование финансовых резервов. Доходы бюджета составят в 2022 году 226338 миллионов рублей, расходы – 242312,6 миллиона рублей. Доходную часть предлагается увеличить на 31 миллиард 62 миллиона рублей, в том числе на 23 миллиарда 282,7 миллиона рублей за счёт налоговых и неналоговых поступлений и на 7 миллиардов 780 миллионов рублей – за счёт безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Расходная часть областного бюджета увеличивается на 38 миллиардов 101,5 миллиона рублей, в том числе за счёт собственных средств областного бюджета в сумме 29,1 миллиарда рублей и целевых средств из федерального бюджета в сумме 8,9 миллиарда рублей. В 2023 году, по информации регионального минфина, доходы областного бюджета составят 221854,2 миллиона рублей, в 2024 году – 235186,1 миллиона рублей. Бюджетные расходы в 2023 году запланированы в сумме 229461,5 миллиона рублей, в 2024 – 240677,7 миллиона рублей.

«Резервный фонд – 26 миллиардов 136 миллионов рублей, – констатировал первый вице-спикер Законодательного Собрания Андрей Панфёров. – Фактически резервный фонд в разы увеличен. Насколько я понимаю, все те суммы, которые в нём прописаны, пройдут без обсуждения в депутатском корпусе. Почему? Бюджетные расходы должны обсуждаться с депутатами».

Финансовые резервы увеличиваются в соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации, ответил Виталий Голубенко. Большая их часть сконцентрирована на обеспечении дополнительного повышения заработной платы работников бюджетной сферы и, возможно, доиндексации материальных затрат учреждений. Цели ограничить депутатов нет, прокомментировал министр финансов.

«Расходы должны формироваться на соответствующих статьях бюджета, – объяснила позицию депутатов заместитель председателя бюджетного комитета Заксобрания Ирина Диденко. – И проходить через Законодательное Собрание. Мы предлагаем сумму резервного фонда разнести по соответствующим статьям и совместно с комитетом отработать ко второму чтению. Как депутаты, которые работают на округе и видят ситуацию изнутри, мы должны иметь возможность выйти с соответствующей инициативой при принятии изменений или утверждении бюджета в интересах наших избирателей».

Председатель комитета Фёдор Николаев аргументировал: «26 миллиардов в резервном фонде – это больше десяти процентов бюджета. Плюс к тому защищённые статьи – на здравоохранение и так далее. На всё это депутаты не могут повлиять в последующем. Мы идём не вопреки исполнительной власти, мы – за прозрачность решений!». По его словам, на заседаниях всех комитетов Заксобрания, где проходили обсуждения изменений бюджета, звучал вопрос, почему год был начат с 2 миллиардов 900 миллионов рублей по резервному фонду, который вырос теперь до 26 миллиардов рублей.

По словам министра финансов, в бюджет заложены неподтверждённые 16 миллиардов доходов. Это риск, в случае недобора этих средств управлять расходами, уже разнесёнными по статьям, будет сложно. «Поверьте, этот бюджет не говорит о том, что мы отстраняемся от публичных обсуждений», – заверил Виталий Голубенко.

«Резервный фонд – это форс-мажор! – возмутился заместитель председателя комитета Валерий Червов. – Рост заработной платы бюджетников прописан в законе, и мы должны были коэффициент утвердить на сессии, согласно этому коэффициенту вы делаете роспись по всем бюджетополучателям по этой статье. Загонять плановый рост зарплат в резервный фонд – это неправильная политика».

Вопрос заместителя председателя комитета Сергея Кальченко касался суммы, заложенной в инвестиционный фонд. Заместителю министра экономического развития Новосибирской области Виталию Шовтаку дано поручение предоставить эту информацию на рассмотрение комитета. «Есть предложение министерству экономики по инвестиционному фонду обобщать информацию, как это делается относительно инфраструктурных объектов, чтобы мы могли видеть, каков план, сколько профинансировано, и соотносить с результатами», – выступила Ирина Диденко.

«Будут ли изменения в бюджете, связанные с расторжением мусорной концессии? – спросил депутат Алексей Андреев. – На расходы, понесённые концессионером, на штрафы?». В министерство финансов эта информация не поступала, ответил Виталий Голубенко.

Депутат Александр Шпикельман сказал о том, что для каждого депутата приоритет – исполнение наказов избирателей. А реализация некоторых из наказов была перенесена с 2021-2022 годов на 2024-2025. Комитет получил минэкономразвития провести анализ, реализация каких наказов была перенесена на более поздний период, исполнение каких возможно вернуть на более раннее время.

Заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков напомнил о решении транспортного комитета: сформировать перечень поправок по направлению дополнительных средств бюджета на мероприятия государственных программ Новосибирской области, в том числе с учётом исполнения наказов избирателей. Сергей Титков выразил надежду, что это предложение будет учтено при подготовке законопроекта об изменениях в бюджете ко второму чтению.

В решении комитета Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, озвученном его председателем Фёдором Николаевым, Правительству области рекомендовано предусмотреть снижение объёмов резервного фонда Правительства Новосибирской области до 5-6 миллиардов рублей от предлагаемого законопроектом объёма. Высвободившиеся средства депутаты считают необходимым распределить по направлениям расходов, целевым статьям.

Проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы» внесён на рассмотрение 23-й сессии Законодательного Собрания и рекомендован к принятию в первом чтении.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *