Когда личность ребенка — в центре внимания

Педагоги новосибирского детского сада № 3 ежедневно делают все, чтобы детский сад был не просто местом присмотра за ребятишками, пока их родители на работе. Их задача — раскрыть личность, потенциал ребенка, в том числе, с особенностями развития, помочь им встроиться в социум.

Анна Кухтерина

В 2022 году детский сад № 3 «Радуга детства» — юбиляр. За прошедшие 15 лет он прошел долгий и очень непростой путь от сада общего развития до работающего в режиме инклюзии с детьми с особенностями развития.

Как рассказала заведующая Анна Кухтерина, у них есть группы «особый ребенок» и адаптивные, где дети посещают занятия неполный день, группы компенсирующего вида и инклюзивные. Кроме того, садик является единственной в Калининском районе площадкой службы ранней помощи, где родители детей с особенностями развития, не посещающих детсад, могут получить экспертное мнение и рекомендации.
— Это очень важно, ведь чем раньше начинается работа с особыми детьми, тем более положительный прогноз. Компенсация идет другим путем, — рассказывает Анна Владимировна.

В настоящий момент из 417 воспитанников садика 89 требуют коррекционного сопровождения. Это серьезная нагрузка на педагогов. Благо коллектив здесь не только вовлеченный и заинтересованный, но и высокопрофессиональный. Все они постоянно учатся, повышают квалификацию, в том числе — в Москве и Санкт-Петербурге.

Стоит отметить, что потребность общества в детсадах с подобной направленностью — колоссальная. Когда в «Радуге детства» решили углубляться в инклюзию, их просто затопил поток желающих.
— Мы работаем с максимальной загрузкой. Надеюсь, что с активизацией инклюзивной работы в других учреждениях ситуация изменится, — говорит Кухтерина.

Впрочем, инклюзия хоть и огромный, но не единственный пласт работы коллектива детского сада. Так получилось, что здесь все — и педагоги, и дети, и их родители — люди творческие, а потому поиску возможностей для реализации этого аспекта личности в детсаду № 3 уделяется особое внимание. Как результат — 15 творческих групп!

К примеру, вокальная студия «Акварель» объединяет педагогов садика, увлеченных пением. А в театральной студии «Звездочки» дети знакомятся с театральным «закулисьем», примеряя на себя роли актера, режиссера, гримера, декоратора. Детские спектакли показываются не только в саду, но и на сцене театра «Глобус».Часто они становятся лауреатами различных конкурсов. Мало того — в «Радуге детства» есть традиция постановок спектаклей силами родителей.

В планах руководства — развитие дополнительного образования: иностранные языки и живопись наверняка будут востребованы воспитанниками. По словам Анны Кухтериной, каждый ребенок талантлив, нужно только внимательно смотреть, поощрять и развивать эти качества.

Ирина Романюк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *