Что думают новосибирцы о городском метро

Фото: Константина Кутузова

Опрос в Новосибирском метрополитене: цены на поездки, комфорт и значимость для повседневной жизни горожан.

Новосибирский метрополитен продолжает развиваться, несмотря на непростую экономическую ситуацию. Зарабатывая на собственные нужды за счёт перевозки пассажиров, в городском метро и рельсы меняют на новые, и работоспособность эскалаторов обеспечивают, и турникеты обновляют, и даже о свежем воздухе да комфортной температуре для людей заботятся. На всё это и многое другое, естественно, нужны немалые средства.

Приведём несколько примеров. Ежегодно происходит плановый капитальный ремонт трёх эскалаторов, что позволяет обеспечивать их бесперебойную работу. Это установлено федеральными правилами. На приведение в порядок одной такой машины приходится в среднем тратить по девять миллионов рублей. То есть – 27 миллионов за ремонт трёх эскалаторов в год. В этом году отремонтированы два эскалатора на станции «Площадь Ленина». На «Октябрьской» ремонт завершается.

Рельсы, как пояснили в метрополитене, также имеют свой нормативный срок службы. И их необходимо периодически менять на новые. В прошлом году замена рельсов на одном из участков в 2 километра обошлась, к примеру, в 15 миллионов рублей. В текущем году на аналогичный участок пришлось затратить больше – около 20 миллионов рублей.

Сейчас идут работы по ремонту эстакады метромоста. Это происходит за счёт средств Новосибирского метрополитена. Как сообщили ЧС-ИНФО в метрополитене, работы продлятся в два этапа. Первый этап обошёлся в сумму более восьми миллионов рублей. Второй этап потребует вложить порядка девяти миллионов рублей.

На капитальный ремонт поставлена в метрополитене снегоуборочная машина. Она необходима для уборки территории электродепо от снега. Ремонт снегоуборочной машины потребует ещё около двух миллионов рублей.

Также каждый год приходится выполнять немалый объем ремонтных работ по наружным электросетям метрополитена. И они также производятся за счёт средств организации, так как не относятся к городскому энергохозяйству, как это сделано в других российских городах, где есть метро. В Новосибирске исторически сложилась другая картина: как проложили их в 1985 году, так и остались они на обслуживании метрополитена. Средств и возможностей на то, чтобы полностью обновить наружное электрохозяйство, у метрополитена не хватает. А старые кабели нередко не справляются с нагрузкой. Приходится устранять проблемы, переводя электролинии на резервные источники питания. Тем не менее, в метрополитене не было ещё ни одного случая, чтобы эта ситуация привела к нарушению движения поездов.

Конечно же, это далеко не все работы, которые требуют немалых расходов. Немалые средства, например, необходимы также на деятельность и модернизацию службы сигнализации и связи. На замену реле системы централизации блокировки автоматики в этом году ушло 6,5миллиона рублей. Без этого не обойтись, ведь именно данная система отвечает за безаварийное движение поездов: открытие и закрытие светофоров, перевод стрелок и так далее. А замена турникетов на более современные на станции «Речной вокзал» в текущем году обошлась в 27 миллионов рублей.

Увы, цены в этом году быстро растут: от тарифа на электроэнергию до оборудования и расходных материалов. И сегодня специалисты подсчитали: для того, чтобы закрыть самые необходимые потребности, чтобы метро развивалось, поездка в метро должна стоить 35 рублей. Это, кстати, — среднероссийский тариф. В Новосибирске же – самый дешёвый проезд в метро по сравнению с другими российскими метрополитенами – 27 рублей.

ЧС-ИНФО расспросил пассажиров Новосибирского метрополитена о том, довольны ли они городской подземкой и что думают о тарифе на проезд.

Михаил Усов, студент:

— Я – новосибирец. В других метрополитенах не бывал. Но новосибирское метро мне нравится. Всё рационально устроено. Езжу в метро часто.

— Что, на ваш взгляд, стоило бы улучшить в Новосибирском метрополитене?

— Если только ветки метрополитена продлить, чтобы метро все районы города охватывало, а так – всё замечательно и очень удобно.

— Как на ваш взгляд, недорогое метро в городе?

— Нет, не дорогое. Цена вполне устраивает.

— А вы знаете, что стоимость проезда здесь самая маленькая в России?..

— Ну, полагаю, что адекватная цена за проезд была бы рублей в тридцать с небольшим.

Татьяна Мартьянова, предприниматель:

— Я в метро езжу очень редко. Но меня знаете, что выручает в часы пик? Доезжаю на машине до станции. Оставляю автомобиль на парковке, скажем, на Речном вокзале. И чтобы не тратить время в автомобильных пробках, пересаживаюсь в метро. Это очень удобно.

Александр Маскин, пенсионер:

— В работе Новосибирского метрополитена меня всё устраивает: здесь всегда чисто, аккуратно, поезда ходят часто. Главное – можно легко добраться с одного берега Оби на другой.

— А цена на проезд вас устраивает?

— Понятно, что у кого маленькие пенсии – тем, конечно, хочется, чтобы у них были льготы. И я знаю, что такие льготы есть. Ну, а у кого чуть побольше пенсия, как у меня, то поездка в метро, как говорится, не напрягает. Скажу даже, что если и подороже будет немного, то ничего страшного. Так что, как видите, у каждого, наверное, своё отношение к этому вопросу будет. Понимаю, что цены сейчас на всё растут, а заработать метрополитен может только перевозя пассажиров. Радует, что какое-то развитие всё же есть. Вот, заметил, что на Речном вокзале новые турникеты поставили. Это хорошо.

Илья Басманов, рабочий:

— Я долгое время не жил в Новосибирске. Приехал и узнал, что проезд в метро стоит 27 рублей. Думаю, что цена адекватная, могла бы быть и побольше. В Москве-то, к примеру, 60 рублей приходится платить. А так- за 27 рублей можно в любой конец города доехать – это очень хорошо за такие деньги. Другим транспортом получается и дороже, и намного дольше. Поэтому относительно другого транспорта цена в метро действительно адекватная.

— А как вы считает, что нужно ещё изменить в метро Новосибирска?

— Самое главное – добавить новые станции, чтобы в любой район можно было приехать под землёй. Тогда в Новосибирске стало бы жить намного удобнее.

Татьяна Санькова, замдиректора колледжа:

— Как пассажир, могу сказать, я от своих знакомых ни разу не слышала, чтобы кто-то возмущался, что ездить в новосибирском метро дорого. Поэтому я считаю, что цена на поездки нормальная. Конечно, повышать тариф на такой важный для людей вид транспорта не стоило бы, но я же понимаю: инфляция, постоянно растущие цены на всё подряд – метрополитену ведь надо и безопасность перевозок поддерживать, и своим работникам достойно платить, и развиваться.

Как видите, новосибирцы вполне довольны работой городского метрополитена и даже ежегодно растущая стоимость проезда их не пугает. Напомним, сейчас в мэрии Новосибирска как раз рассматривается тариф на поездки в метро Новосибирска. Существующий тариф на перевозки не покрывает расходы Новосибирского метрополитена. Об этом заявил начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло. Он уверен, что инвестиционная составляющая в тарифе на проезд позволит активнее развивать метро. При обсуждении вопросов дальнейшей эксплуатации городского метро Аркадий Чмыхайло отметил:

— Пассажиров в метро становится больше, при этом самый низкий в стране тариф не позволяет полноценно заменить старые вагоны на новые, – убеждён начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло. – За 36 лет эксплуатации в метрополитене с каждым годом возрастает степень изношенности основных средств – подвижного состава, путевого хозяйства, эскалаторов, энергетического и другого оборудования, но стоимость проезда не позволяет в полном объёме реализовывать потребности технического обновления, проведения капитального и текущего ремонтов основных сооружений, устройств и оборудования. Чтобы метро в Новосибирске развивалось, необходимо заложить в тариф минимальную инвестиционную составляющую. Этого требует экономика метрополитена, это будет аргументом, чтобы убеждать федеральный центр выделять деньги на строительство новых станций.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *