Top.Mail.Ru
Site icon ЧС-ИНФО

«Новосибирка», «блогерка» и «психологиня»: как относятся к новым феминитивам сибиряки

Фото: Freepik

«Режиссерка», «авторка», «психологиня», «блогерка» — оказалось  современные феминитивы чаще всего вызывают отрицательные эмоции. Шесть из десяти новосибирцев отрицательно относятся к новым феминитивам. Использует их в речи только каждый пятый, причем большинство – в шутку или с сарказмом. А вот положительно воспринимают феминитивы только 7 процентов. Журналисты Горсайта спорили о вечном: нужны ли нам феминитивы.

В одном из стримов ОТС LIVE лингвист, филолог, доцент кафедры современного русского языка НГПУ Юрий Крылов объяснил, почему одним нравится называть себя «авторкой» или «блогеркой», а других от этого буквально трясет. А поводом послужил заголовок на одном известном новостном сайте, где жительницу Новосибирска назвали «новосибиркой».

«Феминитив – это слово, обозначающее лицо женского пола. И феминитивы в русском языке существуют давно, они были и в XIX веке: комендантша, генеральша. Так называли жен мужчин определенной должности. В XX веке их появилось еще больше. Но сейчас, пожалуй, происходит бум феминитивов», — говорит лингвист, филолог, доцент кафедры современного русского языка НГПУ Юрий Крылов.

Эксперт подчеркнул, что стоит различать мужской и женский род в русском языке и мужской и женский пол в жизни. Это не всегда напрямую сопоставимые вещи. Большинство существительных имеют закрепленный род, мужской или женский, который в большинстве своем никак не связан с половой принадлежностью. «Подозревать стол, что он мужского пола – бессмысленно. Взять, например, животных. Кенгуру может быть и самкой, и самцом. А вот, скажем, у медведя есть устойчивое обозначение для самки – медведица», – добавил Юрий Крылов.

Сейчас идут очередная волна фенимитивов. Самые активные суффиксы: -ка и -ша. Суффикс -иня встречается реже. Не случайно у многих такие формы непременно ассоциируются с чем-то царским, ведь самые популярные и привычные нам слова – княгиня и графиня. Но с легкой подачи одного популярного телеканала и одноименного телесериала, не только психологини, но и гинекологини, и даже фотографини уверенно входят в нашу жизнь.

Склонность к феминитивам можно отследить и по регионам. Юрий Крылов предположил, что феминитивов больше в городах-миллионниках. «В регионах, в которых есть миллионники, где большое количество социально-активных женщин, там и будет больше феминитивов. Чем человек образованнее, тем больше он пробует новые языковые средства. Условно говоря, в Москве феминитивы применяют чаще, чем, скажем в Чите или в Уфе», — говорит лингвист.

 

Exit mobile version