В Алтайском крае впервые прошел студенческий хакатон по обработке космоснимков
Алтайские студенты разработали туристический маршрут и лайф-хаки для фермеров на основе анализа космоснимков.
В Барнауле подвели итоги первого студенческого хакатона по обработке космоснимков. Хакатон (от «hacker» — хакер и «marathon» — марафон) — это мероприятие, на котором разработчики, дизайнеры и маркетологи в одной команде решают какую-либо задачу, соревнуясь с другими командами. Длится хакатон от нескольких часов до недели.
Трем командам вузов Алтайского края на работу выделили один день — ребята обрабатывали данные дистанционного зондирования Земли с российских космических аппаратов для задач экономики региона.
Команда Алтайского государственного технического университета предложила цифровой сервис по определению плодородности земли для алтайских фермеров.
Представители Алтайского государственного аграрного университета разработали проект по улучшению туристической привлекательности Павловского района на основе анализа снимков из космоса.
Команда Алтайского государственного университета спроектировала ряд цифровых сервисов для задач природопользования и природоохраны региона на данных дистанционного зондирования Земли.
Жюри конкурса, в состав которого входили сотрудники региональных органов власти, по достоинству оценило все работы студентов, победу присудили команде Алтайского государственного университета.
Ребята креативно подошли к решению кейса и предложили «маркетплейс» для разных отраслей экономики края:
• в сельском хозяйстве космоснимки помогут увидеть наиболее увлажненные участки и снизить потери урожая;
• в области прогнозирования опасных гидрологических ситуаций – из космоса можно оценить зоны затопления территорий (на примере г. Барнаула в районе п. Затон);
• в мониторинге состояния леса – следить за вырубками леса и определять динамику границ.
Кейс студенческого хакатона был разработан региональным министерством цифрового развития и связи, чтобы привлечь внимание к инновационным цифровым технологиям, направить всё креативное мышление студентов на решение реальных территориальных задач, а главное — наладить деловые контакты между органами власти и высшими учебными заведениями региона.
Татьяна Улищенко