ТЕХНОПАН: стратегия лидера рынка

В 2023 году лидер производства и продаж сэндвич-панелей за Уралом ООО «ТЕХНОПАН» нарастило выпуск продукции более чем на двадцать процентов. Генеральный директор новосибирской компании Евгений Владимирович Ваулин рассказывает о том, что помогает динамично развиваться предприятию во времена непредсказуемых скачков цен на сырье и острейшего дефицита кадров.

— Евгений Владимирович, расскажите о выполнении производственных планов 2023 года.

— В сегодняшней экономической ситуации в стране строить планы на год, по меньшей мере, не очень корректно. Но 2023 год показал, что меры по оперативному управлению компанией, которые мы предпринимали по ходу развития событий, оказались абсолютно верными. Объемы производства в 2023 году компания увеличит на 10 процентов по сравнению с 2022-м. Полагаю, что и по выручке прирастем в полтора раза. Основная причина таких достижений в том, что в этом году резко вырос спрос на нашу продукцию.

— В связи с чем в стране возник такой ажиотажный всплеск интереса к сэндвич-панелям?

— Серьезно выросло строительство производственных помещений, прежде всего, — в оборонно-промышленном комплексе. Стали достаточно масштабно развиваться предприятия и в других отраслях экономики. Например, наша компания получила заказ по строительству в России распределительных центров Wildberries. Высокий спрос на сэндвич-панели сохраняется до сих пор.

— За счет чего вы справляетесь с резко увеличившимся количеством заказов? Собираетесь ли расширять производство?

— Действительно, нашей производственной линии в сегодняшней ситуации не хватает. Но ведь неизвестно, будут ли столь же востребованы сэндвич-панели в следующем году. Поэтому расширять производство, исходя только из сегодняшних предпосылок, было бы неправильно. В то же время мы намерены построить еще один завод в Республике Казахстан. Уже приобрели земельный участок, начинаем возведение промышленного объекта, заключили договор на поставку новой линии.

— Как отразились на производственном процессе компании санкционные ограничения?

— Острота этой проблемы давно снята. В начале введения санкций против России действительно были временные перебои по поставкам клея для выпуска сэндвич-панелей, один из компонентов которого завозился из-за рубежа. Но к сегодняшнему дню проблема исчезла из повестки дня благодаря тому, что отечественные поставщики клея перестроили свои возможности пополнять запасы через другие страны.
Производственная линия компании «ТЕХНОПАН» изготовлена на заводе KINDUS — мировом лидере по выпуску сэндвич-панелей. Корейцы с пониманием относятся к своему детищу и своевременно поставляют запчасти, которые не попадают под санкционные запреты. А остальное — приобретаем через другие страны.
Так что на процессе производства сэндвич-панелей санкции практически не отразились.

— Как ваша компания формирует ценовую политику на свою продукцию в связи с возрастающим спросом и турбулентностью цен на материалы?

— У нас одни из самых дорогих сэндвич-панелей за Уралом. При этом мы больше всех производим и больше всех продаем. Самый дорогостоящий материал в нашей продукции — утеплитель. Затем по ценовой составляющей идет сталь и другие сопутствующие материалы. Цена на минеральную вату, к примеру, в этом году выросла почти в два раза. Стоимость на полимерную оцинкованную сталь увеличивается ежемесячно на 3-5 процентов. Соответственно становятся дороже и сэндвич-панели нашего бренда. У нас очень прозрачное ценообразование. И заказчик всегда знает, что мы используем качественное, проверенное годами сырье, которое гарантирует высокое качество сэндвич-панелей. И снижать стоимость на свои товары в ущерб качеству мы не будем.

— Евгений Владимирович, испытывает ли компания дефицит кадров при таком динамичном развитии?

— Это для нас сегодня, как и для многих, больной вопрос. Наше кредо со дня основания производства — создавать комфортные условия труда для сотрудников. И мы этому правилу не изменяем. Продолжаем совершенствовать и бытовые, и финансовые условия, выстраивать деловую и в то же время дружественную систему взаимоотношений в коллективе. Важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно вне зависимости от того, где они трудятся: на производстве, в офисе или на стройке. В этом году стали знакомить с нашей работой студентов техникумов. Некоторые из них проходят у нас производственную практику и даже работают по срочному контракту.

Ни для кого не секрет, что дефицит кадров по всем отраслям экономики сейчас оценивается в 35–45 процентов. И для нашей компании эта проблема также очень актуальна.

В текущих реалиях рынка производители сэндвич-панелей не успевают удовлетворять спрос заказчиков, и мы готовы к наращиванию объемов выпускаемой продукции, к увеличению рабочих мест. Но найти новых работников сложно. Кадровая проблема усугубляется еще и тем, что российских специалистов не хватает, а зарубежных работников привлечь все труднее. Трудовым мигрантам становится невыгодно работать в России: из-за изменения курса доллара они начинают предпочитать другие страны для заработка. Плюс к этому, серьезно подорожала для иностранных работников легализация трудовой деятельности в Российской Федерации.

— На основании чего вы строите стратегию развития компании?

— Компания «ТЕХНОПАН», тренированная коронавирусными ограничениями и происходящими в последние годы изменениями в стране, адаптировалась жить во время постоянно меняющихся условий, цен, обстоятельств. Мы научились выстраивать стратегию развития настолько гибко и предусмотрительно, что это позволяет нам не просто выживать, а оставаться лидерами рынка.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *