В Роспотребнадзоре рассказали, с каким проблемами чаще всего к ним обращались новосибирцы
В Управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области подвели итоги работы за 2023 год и рассказали, с каким проблемами чаще всего обращались новосибирцы к специалистам.
На первом месте – вопросы медицинского характера. Новосибирцы выясняли, кто обязан и кто не обязан вакцинироваться от коронавируса, гриппа и ОРВИ. Спрашивали о перечне вакцин, их составе, показаниях и противопоказаниях к вакцинации. Остаются актуальными вопросы о возможных ограничениях для непривитых детей в посещении детских учреждений и других организаций, о наличии вакцин в медицинских организациях, порядке медицинского осмотра перед прививкой, иммунизации профессиональных контингентов, вакцинации беременных женщин.
В связи с увеличением случаев заболевания корью и коклюшем наши земляки интересовались, как защититься самим и защитить своих детей от этого заболевания.
В летний период на первом месте – вопросы о том, что делать в случае присасывания клеща, где сделать инъекцию иммуноглобулина.
На втором месте – вопросы по пищевой продукции. Сибирки спрашивали, куда можно обратиться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта. А также интересовались требованиями к качеству и безопасности продуктов питания, маркировкой, правилами реализации и рекомендациями по правильному выбору.
Во врем проведения прямой линии по детским товарам наибольшее количество вопросов задали о качестве и безопасности детской одежды, обуви и игрушек. Также много вопросов задали о режиме работы образовательных организаций, медицинской документации, необходимой для заезда ребенка в летнее оздоровительное учреждение, поступления в детский сад.
«Горячая линия» по туристическим услугам показала, что больше всего граждан волновали нарушения их прав при оказании услуг авиаперевозки и отказа туроператора в возврате стоимости туристического продукта.
Так же часто граждане задают вопросы, связанные с покупкой бытовой техники, оплатой товаров в онлайн-магазинах.
Немалый сегмент обращений — качество услуг ЖКХ, долевого строительства жилья.
Всего за год к специалистам Роспотребнадзора вовремя различных «горячих линий» обратились 1514 человек.