К концу 2025 года в новосибирских офисах МФЦ планируют организовать бесплатный доступ к Wi-Fi

Министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников на оперативном совещании в правительстве региона рассказал о развитии Многофункциональных центров.

На совещании губернатор Андрей Травников напомнил, что за минувшие 15 лет Новосибирская область проделала большой путь в реформе системы предоставления государственных и муниципальных услуг посредством перевода услуг в электронный вид, разворачивания сети МФЦ.

«Все убедились в успешности этого проекта – такие центры стали хорошим инструментом для борьбы с бюрократией и важным элементом нашей жизни, — сказал глава региона. — Перед нами стоят задачи по развитию этого проекта – сегодня звучит термин МФЦ 2.0. Работа предстоит большая, но инструмент себя оправдал, потому будем её вести максимально заинтересованно».

Сеть МФЦ Новосибирской области сегодня включает 43 филиала, 8 мобильных офисов и 14 специализированных окон «МФЦ для бизнеса». Общее количество окон МФЦ составляет 750 единиц. На базе МФЦ организовано предоставление 320 государственных и муниципальных услуг, а также 100 иных социально значимых услуг. В трех филиалах запущены программно-технические комплексы «Криптобиокабины», предназначенные для оформления загранпаспортов нового поколения.

Ведется работа по созданию на базе филиалов МФЦ дополнительных сервисов для посетителей: организация детских зон, комнат матери и ребенка, а также организация зон для заполнения документов с возможностью подзарядки мобильных устройств.

Кроме того, в филиалах «Площадь Труда», «Зыряновский» и «Железнодорожный» уже обеспечен бесплатный доступ к сети Wi-Fi. А в 2024-2025 году планируется обеспечить бесплатным доступом к сети Wi-Fi и другие филиалы.

Ежегодно МФЦ обслуживают более трех миллионов заявителей.

Программой развития МФЦ 2.0 задачи решаются в трёх направлениях. Во-первых, это модернизация, то есть совершенствование среды и материально-технической базы деятельности МФЦ, а также процессов предоставления услуг). Во-вторых, функционализация, то есть расширение и оптимизация функционала сети. И, в-третьих, цифровизация, то есть внедрение в деятельность новых цифровых систем и сервисов.

Например, в рамках функционализации во всех филиалах по поручению губернатора Андрея Травникова созданы секторы пользовательского сопровождения. Это 63 специально оборудованных рабочих места с компьютерами, печатающими и сканирующими устройствами. Благодаря этому у заявителей есть возможность отсканировать документы, или распечатать результат предоставления услуги.

По направлению цифровизации в деятельность МФЦ внедрены такие сервисы, как система голосового обслуживания – робот-консультант «Николай». Сейчас робот консультирует по 31 направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов МФЦ, ведет переписку в чат-боте на официальном сайте МФЦ, обслуживает 49 процентов входящих звонков и делает многое другое.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *