Небо и самолёты – это любовь на всю жизнь

12 июля отмечают Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Свою историю любви к небу агентству новостей GORSITE рассказала Ольга Коробко, стюардесса из Новосибирска.
С раннего детства Ольга проводила много времени в воздухе, поскольку её отец работал техником на МИ-8.
«Папа окончил Омское лётно-техническое училище гражданской авиации по специальности «механик-приборист». После выпуска его по распределению отправили в маленький посёлок на море Лаптевых Тикси. Там я и родилась. Каждое лето мы летали к бабушкам-дедушкам в Омскую область. Прямых рейсов не было, поэтому было так: взлёт-посадка-взлёт-посадка в одну сторону и в другую», – вспоминает Ольга Коробко.
Лететь в Омск приходилось с пересадками через Якутск или Москву.
«Мне всегда было плохо на борту, мы летали на ТУ или на Илах. Я всегда сидела с пакетиками и смотрела на стюардесс. Какие они были красивые, в форме. И всегда маме говорила: «Когда вырасту, я буду стюардессой!» А сама сижу зелёная от тошноты. Я потом ещё сутки после перелёта отходила».
В 1999 году семья переехала в Омск – путешествия закончились. И Ольга вдруг начала скучать по ним несмотря на то, что каждый перелёт был для девочки тяжёлым испытанием.
Ольга была уверена, что её детская мечта стать стюардессой неосуществима – не возьмут по здоровью. Поэтому поступила в Омский политех на экономику.
Но детская мечта вновь напомнила о себе, когда в 25 лет Ольга с подружкой полетели в Тайланд.
«Мы летели на Боинге. Я поняла, что мне не тошнит, что мне не плохо, я прекрасно переношу путешествие. Это меня зарядило, и я задумалась – всё-таки хочу попробовать исполнить детскую мечту».
По возвращении домой, девушка уволилась с завода «ОмскГидропривод», где работала инженером материально-технического снабжения, узнала, где обучают бортпроводников, прошла ВЛЭК и разослала резюме по всем авиакомпаниям. Но ни одна компания не ответила.
Тогда Ольга поступила в новосибирский Центр подготовки и сертификации авиационного персонала. Первый полёт «Уральскими авиалиниями» из Екатеринбурга во Владивосток уже в качестве бортпроводника, хоть и оказался нелёгким, развеял сомнения в правильности выбранного пути.
Свои трудности есть в любой профессии, главная в профессии бортпроводника – пассажиры. Несколько десятков человек, у каждого из которых свой характер, своё настроение, свои страхи, на несколько часов оказываются в замкнутом пространстве с пониженным содержанием кислорода. Больше всего проблем, по словам Ольги, доставляют нетрезвые пассажиры. Приходится искать компромиссы, договариваться, убеждать. Самолет ведь не остановишь, чтобы высадить нерадивых пассажиров.
Во время обучения Ольга познакомилась с Олегом, который тоже мечтал о небе. Вместе начинали карьеру в «Уральских авиалиниях», а спустя год перешли в «Нордвинд».
Сейчас семья бортпроводников воспитывает двоих детей – сына и дочку. И, если дети захотят связать свои жизни с небом, мама не станет их отговаривать, ведь именно там она нашла свое счастье.