Сибирские ученые разрабатывают материалы аккумуляторов для электротранспорта
Фото: ru.freepik.com
В Институте химии твердого тела и механохимии СО РАН создают материалы для литий-ионных аккумуляторов. В том числе сейчас ученые разрабатывают ниобийсодержащие материалы, перспективные для использования в аккумуляторах электротранспорта.
«В настоящее время в коммерческих литий-ионных аккумуляторах для электротранспорта используется в основном графит. Этот материал дешевый, но не способен работать при высоких скоростях заряда-разряда, что ограничивает его применение в электротранспорте. Также пробовали использовать соединение титанат лития, он уже применяется в некоторых троллейбусах, но обладает низкой удельной емкостью. Перспективными кандидатами на замену титаната лития являются ниобийсодержащие материалы: ниобат титана, ниобат железа и другие», — рассказал младший научный сотрудник ИХТТМ СО РАН Дмитрий Зоригтоевич Цыдыпылов.
Как сообщает издание «Наука в Сибири», ученые достигли прогресса в разработке механохимического твердофазного синтеза ниобийсодержащего материала. Теперь процесс отжига в печи занимает всего четыре часа вместо 24 суток, что значительно сокращает время производства. В результате этого метода создается композитный материал, который затем подвергается допированию ванадием и железом.
Дмитрий Цыдыпылов подчеркнул сложность разработки таких аккумуляторов. «Для создания литий-ионного аккумулятора необходимо исследовать множество материалов, включая анод, катод и электролит. Важно также учитывать дополнительные компоненты, такие как алюминиевая фольга, материал токоотводов и сепараторы. Каждый из нас в лаборатории специализируется на определенной области, например, я занимаюсь анодными материалами. Моя цель — создать прототип литий-ионного аккумулятора, который будет использовать разработанные мной аноды. Для этого необходимо подобрать катод, электролит и другие составляющие», — отметил он.

