Проект из Новосибирска «Наука в гости» победил во всероссийском конкурсе
Фото: НГУ
Проект «Наука в гости» стал победителем конкурса «Практики личной филантропии и альтруизма». Из 259 заявок отбор прошли 56 проектов из 29 регионов. «Наука в гости» Анны Шуклиной, студентки второго курса магистратуры Физического факультета НГУ, стал единственным проектом из Новосибирской области, получившим поддержку.
«Практики личной филантропии и альтруизма» — это конкурс, который дает возможность участникам сообщества Фонда Потанина – победителям всех программ всех лет – реализовать личную социально значимую инициативу. Анна ранее участвовала в «Стипендиальном конкурсе» Фонда Потанина и получила поддержку на реализацию целей.
– На Школе Фонда «Беломорские петроглифы» мы с другими потанинскими стипендиатами много обсуждали участие в грантах, в том числе грантовый конкурс Фонда «Практики личной филантропии и альтруизма». Меня вдохновил проект Арины Богомазовой: она проводила лекции для онкобольных пациентов. Я задумалась, чем я могла бы помочь им? Прийти со своими уроками к детям? Больничные клоуны есть, а больничных физиков нет. Оказалось, что в Новосибирске отсутствует система образования для детей, находящихся на длительном лечении в больнице. Дети выключены из образования полностью! Так появился проект «Наука в гости», который уже поддержан руководителем детского направления в новосибирском региональном отделении Всероссийской общественной организации помощи пациентам «Здравствуй!» Ларисой Лисовской и Новосибирским государственным университетом, – поделилась Анна.
«Наука в гости» предлагает новый формат досуга и образования для детей, которые находятся в реабилитационных центрах и стационарах. Команда специально подготовленных волонтеров с естественнонаучных факультетов будет проводить регулярные интерактивные занятия и увлекательные эксперименты в детских больницах, их задача – демонстрировать красоту и доступность науки. Также для ребят всех возрастов это хороший шанс пообщаться с молодыми учеными и, возможно, выбрать науку как основную сферу деятельности в будущем. В рамках проекта планируется разработать и распространить методические пособия: серию образовательных видеороликов, рекомендации по организации интерактивных занятий, развивающие игры.
– Годы учебы на физическом факультете НГУ научили меня ценить талантливых преподавателей. Начав преподавать, я осознала, какой это огромный труд, а зачастую волонтерство и альтруизм. С марта 2024 года являюсь членом факультетской команды демонстраторов «ФФокусники»: на мероприятиях различного уровня мы, волонтеры-физики, показываем эксперименты людям всех возрастов, от детского сада и школьников до старшего поколения. Я получила опыт в разъяснении физических явлений детям, в публичных выступлениях, в проведении мастер-классов. Красный диплом физфака, опыт работы старшим лаборантом в Институте ядерной физики СО РАН, занятие наукой, многочисленные выступления на конференциях, победы на конкурсах, знание английского и китайского языков – все это помогает создавать необычные и увлекательные уроки, – рассказала Анна.
Для Анны победа в конкурсе «Практики личной филантропии и альтруизма» — это возможность реализовать личные социальные инициативы, найти и привлечь единомышленников, внести вклад в развитие волонтерского движения.

