Top.Mail.Ru
Site icon ЧС-ИНФО

Что скрывает «Бесогон»? Почему программу Михалкова сняли с эфира и при чем тут дистанционное образование

В интернете и не только активно обсуждается выпуск авторской передачи Никиты Михалкова «Бесогон ТВ» под названием «У кого в кармане государство?» посвященный коронавирусу. Выход программы и последующее снятие с эфира ее повторов породило целый вал конспирологических теорий. Но что на самом деле за этим скрывается? Почему Никита Михалков поднял тему дистанционного образования? И как всё это связано с якутским шаманом Габышевым? Ответы в авторской колонке главного редактора сайта ЧС-ИНФО Марины Вдовик.

Главный редактор сайта ЧС-ИНФО Марина Вдовик. Фото Сергея Завражных

Напомним, выпуск программы «Бесогон ТВ»  «У кого в кармане государство?» (который по-прежнему свободно доступен в сети интернет) приводит несколько версий того, кто и зачем планирует использовать шумиху вокруг коронавируса в своих целях. В частности, в передаче упоминается глава «Сбербанка» Герман Греф и американский миллиардер Билл Гейтс.

Снятие «Бесогона» с эфира иначе как пиар-акцией назвать трудно. Сейчас уже известно, что телеканал «Россия 24» не планировал отказываться от передачи. А значит, слух был пущен специально. Зачем? Видимо, чтобы максимальное количество людей посмотрели передачу. О том, что ему придется уйти с канала, говорил сам Михалков, намекая, что задел в передаче “неприкасаемых”. Между тем, выпуск его передачи уже собрал больше четырех миллионов просмотров на Ютубе. Как будто “неприкасаемые” не могли добиться блокировки…  

Это известный информационный прием, когда общественное мнение по важному вопросу намеренно уводят в сторону, создавая ложные ветки для обсуждения. И лучше всего привлечь внимание как раз подобным скандалом. Больший эффект был бы, только если бы Никиту Михалкова арестовали (не дай бог).

Формат передачи тоже весьма тенденциозен. Конспирологические рассуждения в виде теории заговора — это лучший способ опошлить любую тему и максимально глубоко спрятать то, что важно на самом деле. 

Идей для таких теорий можно найти множество, просто почитав фантастические романы, даже самые низкопробные. Вот, например, идея с чипом-вакциной… 


«С первых дней болезни говорилось, что все силы мировой науки сосредоточены на том, чтобы найти вакцину. Когда эпидемия начала косить людей на Западе и счет пошел на миллионы, наконец объявили о создании антидота. Даже не стали проводить клинические испытания – торопясь спасти как можно больше жизней, прививали всех подряд. Почему-то прививка заключалась в том, что в лобовую кость человека всаживали электронный чип. <…> Когда привили больше половины оставшихся в живых и статистика смертей впервые с момента начала пандемии пошла на убыль, репортеры американских таблоидов вдруг выступили с потрясающим разоблачением: лекарство против чумы двадцать первого века передала землянам некая высокоразвитая цивилизация. Власть имущие опровергли сказанное, но как-то вяло. Последовали новые изыскания и разоблачения, теперь силами серьезных газет. И, наконец, с трибуны ООН тогдашний президент Соединенных Штатов от имени объединенных наций Земли объявил, что да, человечество и впрямь спасли представители внеземной культуры. А вскоре всех оповестили, что в качестве благодарности за спасение ООН единогласно позволила инопланетянам использовать Землю в качестве своего постоянного пристанища. <…>  Судачили, что эпидемия на самом деле была вызвана пришельцами – для того чтобы уменьшить количество живущих на земле людей, а потом втереться к ним в доверие с помощью вакцины»
(Анна и Сергей  Литвиновы «Аватар судьбы»)


Имея определенные ресурсы, идею можно раскрутить быстро. Несколько вбросов в блогосферу, и тему можно пускать на телевидение. А после этого уже не важно: правда это или нет. В общественном сознании теория закрепится как конспирологическая. Если это была правда — в нее перестанут верить. Если ложь, часть людей будет распространять ее как правду, уходя все дальше и дальше от реальных проблем. Отличный инструмент — грех не воспользоваться.

Картина Евгения Зубкова

Как создать конспирологическую теорию по поводу коронавируса “с нуля”, можно показать на простом примере. 

6 марта 2019 года боевой якутский шаман Александр Габышев отправился из Якутска пешком в Москву, чтобы “изгнать демона из Кремля”. 12 сентября ФСБ возбудило в отношении него уголовное дело о публичных призывах к экстремистской деятельности, а 19 сентября он был задержан. 7 декабря 2019 года появились сообщения, что шаман возобновил свой поход, после чего вновь был задержан сотрудниками полиции. А 8 декабря 2019 года в Китае был зафиксирован первый случай новой коронавирусной инфекции: считается, что именно тогда появились первые клинические проявления у нулевого пациента.

Видимо, в промежутке между своими двумя походами, находясь под подпиской о невыезде, шаман много думал о том, как сделать жизнь в России, да и во всем мире, лучше. А если долго думать на эту тему, легко можно прийти к выводу, что небольшая встряска человечеству будет не лишней…

Ночью с 10 на 11 января жители Сибири и Китая могли наблюдать довольно редкое лунное затмение. А утром 11 января стало известно о первом умершем от COVID-2019. В этот же день шаман Габышев выпустил первую авторскую статью в СМИ. До этого момента интервью журналистам он не давал, да и в принципе комментировал свои действия весьма неохотно. Совпадение? 

Вторая его статья вышла 20 апреля, и уже в ней он высказался по поводу коронавируса. “Считаю, что коронавирус — это отражение воли природы. Она нам намекает, что мы не активны в борьбе против зла. «Сейчас я вам покажу свою силу», — подумала природа и показала ее малую часть. Если и это не даст нам стимул проснуться, она будет демонстрировать ее дальше. Может, голод придет, может, бедствия какие-то. Люди должны встать и бороться за добро. Ведь хочется выжить всем — и плохим, и хорошим”,- пишет Александр Габышев в авторской колонке, опубликованной в издании “Русский пионер”. 

Выглядит, конечно, всё это смешно, но не смешнее, чем остальное. Кстати, этим летом Габышев снова планирует возобновить свой поход… 

Александр Габышев

А теперь давайте вспомним, о чем еще говорил Никита Михалков в “Бесогоне”? 

Одна из озвученных режиссером конспирологических теорий касалась смены системы образования в ближайшем будущем. Якобы общество будет разделено на классы: элита, которая имеет доступ к традиционному общему образованию. И “быдло”, которое может учиться где угодно и чему угодно, но только дистанционно. Причем именно в условиях пандемии система дистанционного образования как раз должна была получить самое бурное развитие… Разумеется, такая постановка должна была вызвать возмущение и справедливый протест простых граждан. 

Интересно, что эта же теория озвучивалась в последнее время и в других кругах. В том числе, например, известным политологом Сергеем Кургиняном. 

Фрагмент выпуска «У кого в кармане государство»

Главный аргумент приверженцев этой идеи в том, что личный контакт между учеником и учителем невозможно заменить ничем. И поэтому дистанционное образование обязательно окажется менее качественным, чем традиционное. 

Вот только они забывают о  том, что традиционное образование лицом к лицу сейчас тоже далеко (далеко-далеко) не всегда качественное. Хороших педагогов, учителей и преподавателей — все меньше. Особенно в небольших населенных пунктах. Да и образовательные программы не полностью отвечают требованиям современности. Так что доступ к действительно качественному образованию сейчас тоже есть далеко не у всех. Поэтому единственное, что принципиально изменится, если появится дистанционное обучение — это как раз большая его доступность для тех, кто сейчас не имеет возможности получить хоть какие-то знания.

Более того, появление “дистанционки” и ее закрепление на законодательном уровне позволит появиться действительно качественным образовательным программам. Серьезные специалисты, высококлассные педагоги, настоящие мастера своего дела получат доступ к максимально широкой ученической аудитории.

Возьмем, например, физику. Сейчас большая часть школьников учится по приблизительно одинаковой программе (хотя полного единства по стране нет). В одной школе учитель с большим опытом, который сумел сохранить приличную лабораторию и вместе с учениками ставит опыты. В другой оборудование сломалось или пропало, учитель — это только что выпустившийся студент физфака, который решил перекантоваться в родном селе, пока не найдет приличную работу и учит школьников спустя рукава. А где-то, положим, в Санкт-Петербурге, есть учитель физики от бога, истинный педагог и настоящий мастер своего дела. В его школе учится, к примеру, 200 учеников, и они получают возможность получить действительно хорошее образование в этой сфере. Но — только они. А теперь представим, что этот учитель получил возможность создать собственный дистанционный курс и по этому курсу стали обучаться все дети страны. Да, у них не будет возможности личного контакта глаза в глаза. Он не ответит сам на все их вопросы, не проверит все их работы лично. Но они будут слушать его уроки, смотреть его демонстрации, работать по его заданиям, слушать, как он отвечает (пусть и не на их собственные, но на чьи-то) вопросы. 

Личность учителя в образовании значит очень много. Взять к примеру Роберто Бартини, который воспитал чуть ли не больше известных советских авиаконструкторов, чем все остальные преподаватели вместе взятые. А что было бы, имей он возможность вещать одновременно на все учебные заведения страны? 

Роберто Бартини

Никто не говорит о том, что личный контакт между людьми нужно сводить на нет. Но вовсе не обязательно сводить весь образовательный процесс до этого взаимодействия. Не говоря уже о том, что и дистанционные технологии позволяют довольно глубокий межличностный контакт, кроме, пожалуй, только тактильного. 

Встает вопрос о качестве дистанционных технологий. Да, первая попытка внедрения дистанционного образования в России, похоже, провалилась. Но не сделали ли это намеренно? Не специально ли обществу решили продемонстрировать кажущуюся несостоятельность этой модели? Ведь, как верно отмечают все конспирологи и не-конспирологи, власти не выгодно иметь образованный народ. 

Один из главных пробелов современного российского образования — это практически полное отсутствие настоящего гуманитарного знания. Таким важнейшим отраслям как политология, право, психология, управление, принципы существования и развития общества — на реально необходимом уровне  учат лишь в редких университетах. Между тем, это важнейшая сфера, без понимания которой, по хорошему, не стоит выпускать из школы. Это именно та область жизни, без глубокого знания которой каждым (именно каждым!) членом общества невозможно дальнейшее развитие страны. И это именно та сфера знания, которую наименее выгодно раскрывать власть предержащим. Ведь понимая, как устроено общество, человек задумается, а правильно ли организована жизнь в стране? Верно ли ей управляют? Те ли люди это делают? Разумеется, правящей верхушке это невыгодно и не интересно. И она всячески будет стараться не допустить широкого распространения этих знаний.

Да, сейчас они могут не волноваться. При текущей системе образования изучение этой сферы все равно невозможно: просто не хватит педагогов, которые способны этому обучить. Вот только с внедрением удаленного образования ситуация резко изменится. Достаточно будет одной небольшой группы экспертов-энтузиастов, способных разработать качественный дистанционный курс по теории управления обществом. Если создать его и добиться внедрения в школьную программу, через десять лет мы получим поколение совершенно новых россиян. Людей, умеющих выстраивать жизнь и готовых это делать. Вот только кому это надо? Явно не действующей власти…

Выходит, что все “конспирологи”, ратующие за личный контакт и активисты, выступающие против законодательного закрепления дистанционного образования — вольно или невольно — играют на руку власти. И если смотреть на вопрос под этим углом, то становится понятно, почему кому-то так хочется, чтобы вся Россия обсуждала “Бесогон” и его “пострадавшего от несправедливого режима” автора, а вовсе не то, что действительно важно. 

Марина Вдовик,
главный редактор сайта ЧС-ИНФО

Читайте также:


Поделиться:

Наш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники
Exit mobile version