Дизайн-код на пять лет: что принесут поправки в Закон о торговле?

В конце ноября прошло заседание Правительства РФ под председательством Дмитрия Медведева. Одна из главных тем обсуждения – поправки в Закон о торговле. По мнению их инициаторов, эти изменения создадут благоприятные условия для торговли в ларьках, киосках, павильонах и автомагазинах.

Предлагаемые поправки также должны способствовать демонополизации крупных сетевых магазинов, на сегодняшний день диктующих свои правила на рынке. Благодаря новшествам в законе малому и среднему бизнесу должно стать проще держаться «на плаву».

Корреспондент ЧС-ИНФО вместе с юристом и доцентом кафедры архитектуры Новосибирского госуниверситета архитектуры, дизайна и искусств (НГУАДИ) разбирался в нюансах грядущих перемен.

Поправки касаются стационарной и развозной коммерции: в ларьках, киосках, павильонах и автомагазинах. Как следует из документа, одно из его главных положений гарантирует предпринимателям адекватную замену места для торговли, если участок, на котором стоит павильон или автолавка, для чего-то понадобился муниципалитету или государству.

Юрист из органов государственной власти Дмитрий Андрейцев: «Здесь очень большое пространство для усмотрения властей, норма для того так и сконструирована, чтобы предприниматель попадал в зависимость от довольно субъективных решений. Такие решения, как и вообще любое, принятое государственными или муниципальными органами, должностными лицами, оспаривается в судебном порядке. Насколько реально обосновать перед судьёй несправедливость такой замены участка – покажет практика».  Юрист считает, что несправедливость замены будет очень сложно обосновать в суде, так что это не очень хорошие для бизнеса, тем более, мелкого, перемены.

Еще один важный момент – договор на размещение киоска или автолавки. Согласно поправкам он будет заключаться на более длительный срок – не менее, чем на пять лет. При этом торговые сооружения должны будут соответствовать архитектурным требованиям, которые установит местный муниципалитет. Вызовут ли какие-то дополнительные трудности большие сроки аренды, дорого ли будет стоить редизайн павильона, а также о тонкостях архитектурных требований к нестационарным торговым объектам корреспонденту ЧС-ИНФО рассказал доцент кафедры архитектуры в НГУАДИ Игорь Поповский.

Как сообщил Игорь Поповский, при введении данных поправок обязательно потребуются согласования, связанные с дизайн-кодом, который определяется на уровне городского управления. «Дизайн-код может обговаривать необходимость демонтировать торговые объекты при каких-то определенных обстоятельствах, например, ремонтах сети, дорожного покрытия и так далее», – уточнил архитектор.

Также требования могут быть выставлены и по наружным отделочным материалам: например, попросят заменить какие-то пожароопасные составляющие или более дешевые – те, которые приводят к быстрой ветхости здания. А так как контракт заключается на пять лет, то надо, чтобы материалы наружной отделки были достаточно прочны, чтобы выдержать этот срок, считает эксперт.

Могут быть ограничения и по колору: если, например, торговый объект планируют встраивать в уже существующую цветовую композицию, то он ей должен соответствовать. Кроме того, есть такие зоны, как достопримечательные места: там могут быть дополнительные требования, связанные с тем, что это объект культурного наследия.

«Архитектурными объектами сейчас занимается довольно много предприятий, они очень сильно конкурируют меж собой, и, следовательно, они  будут максимально соответствовать всем нормативам, выставленным муниципалитетами. Скорее всего, на цену этих услуг поправки не повлияют. Но, безусловно, теперь решения будут более качественными по дизайну, чем были раньше, это точно», – рассказал Поповский.

Есть еще в городе рынок старых павильонов, которые кто-то продает или сдает. Как сообщил эксперт в области архитектуры, они постепенно «переселяются» на периферию города и в районы области. По его мнению, в конечном итоге дизайн и этих малых архитектурных объектов все равно будет качественно изменен.

«Если посмотреть, с чего начинались остановочные платформы или киоски в городе, и как они выглядят сегодня, то можно увидеть значительную разницу, – уточнил архитектор. – Какие будут дальнейшие изменения, будут ли какие-то обновления, как, например, сделанный Сбербанком остановочный павильон с банкоматами – покажет время. Этот вопрос связан с рыночными сопровождениями, рынок тоже ведь управляем. Именно поэтому сегодня более качественный павильон сильнее востребован горожанами, чем некачественный».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.