Дорога к труду должна быть безопасной

шахтеры

Фото: rg.ru

8 февраля в Междуреченске Кемеровской области автобус с горняками, которые ехали на работу, вылетел с дороги и перевернулся после падения с 10-метровой высоты, в результате чего шесть человек погибли и еще 18 пострадали. Почему же была допущена ситуация, при которой шахтеры регулярно подвергаются смертельной опасности даже вне работы?

Страшная авария, унесшая жизни шести шахтеров, всколыхнула жителей не только Кузбасса, но и всей России. Если гибель горняков в шахтах еще можно объяснить общеизвестной опасностью их профессии, то смерть по дороге на работу – это уже, как говорится, «ни в какие ворота».

Губернатор Сергей Цивилев, комментируя происшествие, напомнил, что безопасности шахтерского труда в регионе уделяется особое внимание. «Шахтерский труд — он очень, очень опасен, мы уделяем этому постоянное внимание, — сказал он. — Сегодня на съезде шахтеров одним из главных вопросов был вопрос промышленной безопасности, безопасности человека, работающего в тяжелых условиях труда. Мы формируем отдельную секцию, на которой будут постоянно рассматриваться вопросы промбезопасности. На сегодня для нас это трагедия. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы помочь родственникам погибших шахтеров». Вот только губернатор не учел, что погибли люди, даже не доехав до шахты! Так где же границы опасности шахтерского труда?

Эта трагедия удивительным образом напоминает другую – случившуюся тоже в Кемеровской области, но в прошлом году – пожар в торговом центре «Зимняя вишня». Как нарушения в пожарной безопасности ТЦ ни для кого не были секретом, так же и многочисленные аварии на технических дорогах Кузбасса вряд ли могли укрыться от общественного внимания.

Аварии транспорта, который доставляет вахтовиков к шахтам, случаются регулярно. Просто впервые эта авария закончилась многочисленными человеческими жертвами. Но происшествия случались и раньше, что не удивительно, ведь грунтовые дороги, по которым ходят огромные тяжелые грузовики, просто не могут быть приспособлены для перевозки людей. Представить себе, какая на этих дорогах колейность, можно исходя из того, что, например, одно колесо БелАЗа по размерам больше автобуса. Вот только, к сожалению, из предыдущих аварий выводов никто не сделал.

Как именно решать проблему, вопрос не такой уж и простой. Привести технические дороги к такому состоянию, при котором по ним легко будет перемещаться обычный пассажирский автотранспорт, практически невозможно. Это было бы настолько дорого, что добывать уголь стало бы просто не выгодно. Но ведь существуют и другие способы доставки людей до места работы. Например, вертолеты. Кстати, они используются в Томской области для транспортировки рабочих к удаленным нефтяным месторождениям. Наверняка, эксперты могли бы предложить и другие действенные пути решения проблемы.

После трагедии в «Зимней вишне» уголовные дела были заведены не только в отношении владельцев здания, но и в отношении сотрудников МЧС, которые допустили случившееся отсутствием надлежащего контроля. В данном же случае стоит возбудить дело не только против водителя автобуса, но и в отношении сотрудников ГИБДД, которые допустили перевозки людей по дорогам, для этого не предназначенным.

Будем надеяться, что хотя бы теперь, когда погибли люди, власти задумаются над этой задачей в серьез. Ведь неправильно, что шахтеры, труд которых и так не безопасен, подвергаются постоянной смертельной опасности даже по пути на работу. Хотелось бы, чтобы жертва погибших людей оказалась не напрасной, и проблему решили бы в корне, чтобы впредь избежать подобных катастроф.


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.