Впервые в рамках проходившего в Новосибирске фестиваля Вероники Джиоевой состоялись мастер-классы для артистов оперной труппы НОВАТа

Слева направо: М. Брунелли, П. Каллегарини, В. Джиоева. Фото В. Дмитриева

Слева направо: М. Брунелли, П. Каллегарини, В. Джиоева. Фото В. Дмитриева

Мастер-классы дали итальянские специалисты: оперная дива, педагог по вокалу Патриция Каллегарини и ее сын актер Микеланджело Брунелли.

В силу своего рождения и воспитания Микеланджело постоянно  пребывает в атмосфере классической музыки. Поэтому, посещая какие-либо оперные спектакли, он всегда наслаждается не только голосом, но и исполнением солистов. И, к сожалению, сейчас ситуация в оперном искусстве такова, что много певцов с прекрасными голосами остаются абсолютно статичными, бездейственными на сцене. Поэтому первое, на что обращает внимание актер и тренер — это на пластику и на движения на сцене, то есть именно на физический аспект. «Я основываюсь на методике знаменитого французского маэстро Жана Лекока, которая заключается в том, что самые главные мысли можно выразить через движения тела, — рассказал Микеланджело на пресс-конференции. — И если бы я был на месте режиссера, которому бы представили человека, у которого абсолютно стандартные вокальные данные, но при этом он хорошо двигается на сцене и владеет пластикой, а также другого человека, который обладает наипрекраснейшим голосом, но при этом он абсолютно неэкспрессивный на сцене и статичен, то я бы выбрал  первого, у которого стандартные вокальные параметры, но при этом он хорошо сыграет».

Никто не рождается с готовым артистизмом: для любого человека это — целая наука, требующая работы. И необходимо время, чтобы прийти к познанию того, как двигается тело. Такие мастера, как Лекок, Станиславский и Стасберг, тоже в какой-то момент приходили к этому заключению — выражению себя. Через движения передается выражение наших чувств, а они, в свою очередь, идут от души. Как говорится, не позволяй душе лениться.

Причем выражение чувств артистами не остается бесследно: все, что они показывают на сцене, передается зрителем, создавая коммуникацию.

На проблему наличия артистичности среди современных оперных исполнителей указала и Патриция Каллегарини: «К сожалению, сейчас современные певцы обладают одной ошибкой: они все, когда изучают роль, готовятся к спектаклю, обращают очень много внимания на технику. Безусловно, вокальная техника — один из важнейших аспектов для артиста, но при этом немного забывается проблема артистичности. А чтобы правильно сыграть роль, нужно обладать не только нужной техникой и изучить технику, присутствующую в конкретном произведении, но также суметь передать через мимику и движения эмоции и чувства, чтобы наиболее полно раскрыть образ персонажа. Об этом говорил и Станиславский, и это достаточно распространенная мысль, касательная русской театральной школы».

Конечно, мир знает и помнит примеры шикарных исполнителей, обладающих и прекрасной техникой, и артистизмом, драматическим дарованием (Мария Каллас и… да-да — Вероника Джиоева). Но в то же время есть артисты, которые становятся хорошими и великими, не обладая уникальными вокальными данными.

Также Патриция обратила внимание на такой недостаток певцов, как немножко закрытое и скованное произношение, и этот  дефект не имеет родины — он случается и у русских, и у итальянских певцов.


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *