Полный бак денег: почему заправить машину стало так дорого

цены на бензин

Фото: journal.n1.ru

Средняя сумма, которую российские автомобилисты тратят на разовую заправку автомобиля, в октябре составила 819 рублей. Где-то она больше, где-то меньше. Неизменным остаётся лишь одно – с годами эта цифра только растёт

Ежедневно жители Новосибирска за разовую заправку отдают около 959 рублей (по данным исследования «Яндекс.Денег»). Это, конечно, меньше, чем в соседнем Омске – 1 204 рубля (больше всех в стране, между прочим). Но гораздо больше, чем в Красноярске (807 рублей) или Волгограде (622 рубля).

Кроме того, средний чек новосибирца за запчасти и аксессуары составил в этом году 1 814 рублей, что выше среднероссийской цифры в 1 632 рубля. При этом средняя стоимость обслуживания и ремонта в 3 644 рубля оказалась меньше, чем в среднем по другим городам-миллионникам (4 270 рублей).

Впрочем, основной статьёй расходов в бюджете каждого автомобилиста, так или иначе, остается топливо. И цена на него уже давно стала поводом для анекдотов, мол, в любой непонятной ситуации в России повышают цены на бензин. Дешевеет нефть? Цены растут! Дорожает нефть? Цены растут! Стало больше автомобилистов? Цены снова растут! Стало меньше автомобилистов? Тем более растут!

Винить в этом принято, как правило, топливные компании, которые, как и положено рыночным хищникам, спят и видят, как бы накрутить цену повыше. Такой подход дает простой ответ на понятный вопрос и немного успокаивает возмущенный рокот со стороны автомобилистов. Но действительно ли в высоких ценах виноваты игроки рынка?

Стоимость бензина складывается из множества факторов. В том числе себестоимость разведки и добычи нефти, затрат на транспортировку, на переработку, на наценки производителя и переработчика, а также налогов и акцизов. И если большая часть этого списка — это достаточно объективные цифры, то вот к последнему пункту есть вопросы.

С 1 января 2019 года акциз на дизельное топливо в России составляет 8 541 рубль за тонну, а на бензин — 12 314 рубль. Путем нехитрых подсчетов, получается, что при средней цене литра бензина 44,6 рублей, доля акцизного сбора составит 20,7 процента. На минуточку, пятая часть стоимости.

Конечно, оспаривать необходимость акцизов никто не собирается. Ведь эти деньги идут на общее дело, а собираемые таким образом средства направляются на ремонт автодорог и поддержание инфраструктуры. Вместе с другими налогами, само собой. К тому же, благодаря акцизам, всегда есть возможность перенаправить финансовые потоки, залатать за их счёт дыры в федеральном бюджете, если таковые вдруг возникнут.

Но всё же возникает вопрос, а это действительно так необходимо? Неужели эти деньги настолько важны, что при всей возрастающей налоговой нагрузке, нельзя даже пойти на широкий жест и слегка снизить акцизный сбор? Не обязательно полностью, достаточно хотя бы часть, чтобы цифры в ценниках на заправках немного уменьшились. А то такими темпами личные автомобили скоро из средства передвижения снова станут роскошью.

Дмитрий Бороздин


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники
Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *