КоронаКреатив: как выжить бизнесу в условиях карантина?

коронавирус

Гендиректор консалтинговой компании «СИТ КОНСАЛТ», доцент кафедры права и философии Новосибирского государственного педагогического университета Андрей Харламов рассказал ЧС-ИНФО, как действовать бизнесу в условиях новых ограничений, вызванных угрозой коронавируса.

— Жизнь стремительно меняется под угрозой распространения коронавируса. Особенно из-за новых ограничений страдает бизнес. Как предпринимателям перестраивать свою информационную работу и маркетинговые стратегии в новых условиях, чтобы сохранить дело?

Андрей Харламов
Андрей Харламов

— Бизнесу стоит искать альтернативные стратегии или закрываться (по прогнозам торгово-промышленной палаты закрыться могут три миллиона предпринимателей). Те, кто попытался «оцифровать» свою коммуникационную работу до кризиса, сейчас также терпят убытки, но они несравненно меньше, чем у конкурентов, привыкших только к одному типу взаимодействия. Тяжелее всего малому бизнесу, чьи маркетинговые стратегии были ориентированы на массовый сегмент. Легче всего пережить тем видам бизнеса, которые до кризиса ушли в онлайн и персонализировали свои коммуникации (через контент-маркетинговые стратегии и CRM). У них есть шанс выжить, сохранив своего клиента

Вообще коронавирус — это испытание, которое проверяет экономику на прочность. Рискую показаться банальным, но полагаю, что многих нынешний кризис научит работать в многоканальной среде и развивать долгосрочные отношения с партнерами и потребителями своих товаров и услуг. По крайней мере, хочется на это надеяться!

— Можно ли, на ваш взгляд, как-то использовать коронавирус в рекламе или связях с общественностью? Как бы сыграть на этом?

— Примеры того, как многие компании уже используют коронавирус в своих коммерческих целях, так сказать, пытаются поймать «хайп» на информационное волне, включив текущую повестку дня, весьма многочисленны. Достаточно зайти в Инстаграм, чтобы увидеть всевозможные шутки, мемы и прочее на тему коронавируса, распространяемые известными брендами. Те же, например, караваевские майки или ажиотаж вокруг туалетной бумаги — чем не использование? Или когда служба доставки публикует информацию об исключении прямых контактов — это ведь классическое УТП в период эпидемии. Вот только не уверен, что близким людей, ставших жертвами болезни, такой хайп на костях покажется хорошей идеей…

— Да, коронавирус – явление, мягко говоря, не радостное… Но ведь у любой медали две стороны. Можно ли выделить какое-то положительное влияние сложившейся ситуации на бизнес-среду?

— Сейчас многие используют тему коронавируса, прокачивая свои брендинговые позиции через «бесплатность» — бесплатные показы фильмов, доступ к книгам, образовательным курсам и прочему. Это мне лично очень даже импонирует, хоть я и пользовался услугами многих подобных компаний и раньше, когда все это было платным. Понятно, что таким образом многие хотят зацепить клиента на крючок, сформировать потребность, за которую он будет готов платить после.

коронавирус
Объявление в одной из аптечных сетей

Странно, что медицинские центры пока не используют «коронавирус» на полную катушку. В целом же меры безопасности и профилактики, которые сейчас активно распространяются и пропагандируются — разве это не положительная социальная цель, направленная на оздоровление в целом, а не только на период борьбы с коронавирусом?

Ну и, конечно, очень положительно, что способы информационной работы осваивает государство. Например, в Новосибирский области появился оперативный штаб, который информирует граждан через Яндекс о состоянии дел. Появились специальные кнопки в Яндексе, ВКонтакте и других интернет-сервисах. Кто мешал быть готовым к подобного рода вещам с самого начала?

Положительную роль должен сыграть и тот эксперимент, который связан с системой образования. Сколько не пытались вузы и школы развивать онлайн-образование, до кризиса это выходило очень натянуто, вызывало сопротивление не столько у преподавателей, сколько у учеников и их родителей. Ведь онлайн до сих пор воспринимается как что-то неполноценное. Вынужденный переход на дистанционную работу может сотворить «чудо», хотя об этом пока боятся открыто говорить. Ведь в действительности многие формы работы оффлайн уже морально устарели, и более неполноценным сейчас является та ситуация, когда преподаватели читают одни и те же лекции, вместо того, чтобы обсуждать их содержание со студентами в формате открытой дискуссии. Как это не кажется парадоксальным, но массовый выход учеников в онлайн может навести порядок в головах, определить то, что важно и что не важно. Доселе министры от образования проверяли в нем то, что не важно — следование инструкциям, правилам, стандартам, пресловутым компетенциям. И все это делалось абсолютно в отрыве от содержания. Считали лишь наличие возможностей, а не потребность в их реализации. Надеюсь, что здесь нынешнее состояние дел изменит ситуацию. Возможно, что я утопист, но хочется верить.


Поделиться:

Яндекс.ДзенНаш канал на Яндекс.Дзен

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *