Вместо такси будем летать на циклолетах: ученые СО РАН работают над созданием необычных летательных аппаратов

циклолет

Как стало известно, ученые института теплофизики СО РАН активно работают над созданием необычных летательных аппаратов – циклолетов, которые будут применяться для мониторинга сельскохозяйственных ресурсов, обработки посевов, орошения и так далее. Но больше всего прельщает то, что эти аппараты можно будет использовать в качестве такси.

Как считает главный ученый секретарь СО РАН академик Дмитрий Маркович, эта идея не нова, подобные летательные аппараты на альтернативных принципах были изобретены около ста лет назад, но из-за определенных трудностей реализация этого проекта не состоялась. И вот сейчас сибирские ученые и специалисты решили вдохнуть новую жизнь в хорошо забытое старое.

«Циклолеты внешне будут напоминать речные пароходики с колесами, но с адаптивно изменяемым углом атаки лопастей, — рассказал Дмитрий Маркович. — Его летные характеристики примерно на уровне вертолетной техники, но система управления является довольно сложной, поэтому и не могла быть реализована в прошлом веке. Сегодня, когда технический прогресс далеко шагнул вперед, появилась возможность добиться простого адаптивного управления углом атаки на базе новых технических достижений и с использованием компьютерной техники».

По сравнению с теми же вертолетами, циклолеты будут обладать повышенной маневренностью, улучшенными характеристиками с точки зрения звуковых воздействий. К тому же, они, в отличие от вертолетов, смогут обеспечивать взлет и посадку на наклонной поверхности. По словам ученого, это очень важно, например, для корабельной техники, для работы в труднодоступных местах.

Эти летательные аппараты будут иметь возможность «причаливать» даже к вертикальным стенам зданий, что делает их интересными как для оборонных, так и для гражданских задач. Но самое интересное, что диапазон применения циклолетов гораздо шире: их можно будет использовать также как городской транспорт, аэротакси, скорая помощь, мобильный передвижной пункт для МЧС.

Институт теплофизики СО РАН занимается проектом по возрождению циклолетов по заказу Фонда перспективных исследований уже в течение двух лет. Создан летающий образец компактного циклодрона весом 60 килограммов. Аппарат успешно прошел испытания и показал хорошие результаты по маневренности и продолжительности полета.

Как пояснил далее Дмитрий Маркович, следующий этап – это тестирование подобных машин на конкретных приложениях, мониторинг природных ресурсов, сельское хозяйство, параллельно – продолжение работы с целью создания большой машины весом до двух тонн, вместимостью от трех до шести человек или полтонны эквивалентного груза.

Каковы же реальные перспективы появления летательного аппарата? Дмитрий Маркович оптимистично заявил, что все работы будут завершены примерно к 2025 году. Когда будет запущена программа по производству, привлечению инвесторов. «Конечно, эти аппараты не вытеснят вертолеты или самолеты, но займут свою нишу, — уверен ученый. — Этот проект носит интеграционный характер, и интегратором выступает Сибирское отделение академии наук России».

Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *