Пробки в Новосибирске – это навсегда?

Фото: Александр Фоменко

После того как Новосибирск занял второе место в России, как город с самыми загруженными дорогами и вошёл топ-10 городов мира по самым непроезжим автомобильным пробкам, сайт ЧС-ИНФО решил выяснить: что делается в городе, чтобы исправить эту ситуацию.

В прошлом году каждый новосибирец, в среднем, провел в автомобильных пробках 181 час или – неделю и 13 часов. Такие подсчёты сделала нидерландская компания TomTom, составившая рейтинг самых загруженных дорог мира. Авторы рейтинга собрали информацию в 416 городах по всему земному шару и выяснили, сколько времени их жители в прошлом году провели в пробках. По этому показателю столица Сибири заняла второе место в России, после Москвы, и вошла антитоп-10 городов мира.

Москва, кстати говоря, занявшая первое место в мире, ненамного хуже по загруженности автомагистралей, чем Новосибирск. Судя по рейтингу из Нидерландов, москвичи потеряли в 2020-м в ожидании проезда восемь дней и восемь часов. Так что, если машин на новосибирских улицах будет и дальше становиться всё больше, а обслуживание дорог останется на прежнем уровне да не прибавится новых автотрасс, то совсем скоро Новосибирск возглавит этот печальный рейтинг.

Насколько быстро это может произойти, можно судить по тому факту, что в 2019-м город занимал 23 позицию в списке самых непроезжаемых городов мира. А сейчас новосибирцы уже Санкт-Петербург обогнали, и Бангкок.

По усреднённым показателям, в минувшем году жители города теряли в автомобильных заторах в часы пик по 20 минут каждое утро и по 26 минут – возвращаясь с работы. Доказано также, что самый неблагоприятный месяц для того, чтобы передвигаться на автомобиле по Новосибирску – декабрь. То ли предновогодняя суета тому виной, то ли не оказавшиеся должным образом готовыми к обильным снегопадам автомобилисты и дорожные службы…

Во всяком случае, мэрия города признаёт: Новосибирску на сегодняшний день не хватает 665 снегоуборочных машин. Причём, это, если считать по утверждённым нормативам, а не по реальным потребностям. Из-за дефицита зимнего автопарка мэрии приходится нанимать другие машины, к примеру, самосвалы для вывоза снега. Технику докупить планировали, но, как в конце прошлого года сообщил мэр города Анатолий Локоть, бюджет пришлось корректировать с учётом выделения средств на борьбу с пандемией коронавирусной инфекции.

Между тем, в 2020 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в городе привели в порядок одиннадцать автотрасс, затратив на это более полутора миллиардов рублей. Ещё тридцать участков дорог обновили за счёт муниципальной казны  — потратили 192,5 миллиона рублей. В итоге за год в Новосибирске отремонтировали 45 километров проезжей части. Наступивший год в этом отношении горожан вряд ли обрадует: по национальному проекту планируют довести до нормативного качества за 2021-й шесть дорожных участков.

Не будем скидывать со счетов и ещё одну важнейшую причину многокилометровых пробок в Новосибирске: масштабные стройки крупных инфраструктурных объектов. Возведение четвёртого мостового перехода через Обь аукнулось новыми автомобильными заторами. Сначала предполагалось, что работы завершат к 2021 году. Тогда и исчезнут пробки в районе площадей Будагова и Труда. Но заместитель председателя правительства страны Марат Хуснуллин, побывав в Новосибирске, огорчил: работы завершат не ранее 2023 года. И до тех пор придётся автомобилистам и пассажирам автотранспорта потерпеть.

Какими новыми дорогами будет прирастать Новосибирск в ближайшие годы и что по этому поводу говорится в проекте Генерального плана развития города до 2030 года? В мэрии Новосибирска редакции ЧС обещали сообщить об этом в ближайшее время.
Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.