Сибирская подорожная: в чём причина зимних ЧП на загородных трассах

трасса Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий

Фото Павла Разуваева

Дорожным службам Новосибирской области с начала года пришлось вызволять из зимнего плена более сорока автомобилей. ЧС-ИНФО изучил особенности сибирских дорог и причины, по которым водители попадают в дорожные неприятности.

С утра лёгкая позёмка вдоль трассы Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий совершенно не предвещала серьёзного бурана. Но как только выехали из города, задуло сильнее. Стало ясно: попадаем в метель. Серый горизонт, плохая видимость, дворники не успевают смахивать хлопья снега с лобового стекла.

Особенности зимнего автовождения

— На этой трассе водителю при снегопаде надо быть особенно бдительным, — говорит дорожный мастер Александр Ковалёв, чья бригада обслуживает участок регионального шоссе с 12-го по 53-й километр.

Александр Ковалёв - Новосибирскавтодор
Александр Ковалёв

– Обязательно – соблюдать скоростной режим. Ведь с двенадцатого по тридцать шестой километр дорога широкая, и осевая проезжей части заносится снегом. Так что особое внимание – при обгонах. Иначе можно не справиться с управлением: доля секунды, наезд на снежную полосу – и занос. Опасные здесь и спуски, и подъёмы. Многие водители не понимают, что на легковом транспорте на подъёме проще, а фура преодолевает его зимой с трудом. Гружёному автомобилю надо разогнаться, чтобы без проблем въехать на горку. Но следом за легковушкой приходится притормаживать, и грузовик начинает буксовать.

Экстремальные морозы в Новосибирской области сменились резким потеплением и обильными снегопадами да метелями, но движения на сибирских автотрассах от этого меньше не становится. А вот чрезвычайных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий в январе прибавилось. С начала года дорожники сорок три раза выручали из беды застрявших на региональных трассах водителей и их автомобили. Машины глохнут, обычно, в самый неподходящий момент, когда до ближайшего населённого пункта – не один десяток километров. Перемерзает топливо у грузового транспорта, отказывают аккумуляторы или выдавливает масло из двигателя в сильный мороз у легковых авто.

Метель: включи фары

Тише едешь – дальше будешь

Александр Головинский всю жизнь – за рулём. Профессиональному шофёру хорошо известны самые распространённые ошибки выезжающих в дальнюю дорогу автолюбителей. И он уверен: собираясь в дальний путь, надо и машину хорошенько проверить, и о себе не забыть.

— Зимой на всякий случай надо взять с собой побольше тёплой одежды, — советует Головинский. – Не будет лишним положить в багажник газовую плитку и несколько баллончиков к ней. И, конечно, надо быть готовым к тому, что мелкий ремонт автомобиля придётся делать на открытом воздухе, да ещё и ночью. Я несколько раз попадал в такие ситуации, и знаю, что замёрзнуть можно быстро. И ещё. Запомните: тише едешь — дальше будешь, так что скорость лучше не превышать.

Александр Головинский - шофёр ТУАД
Александр Головинский

В каждом из тридцати районов области работают передвижные пункты обогрева. По сути – это оборудованная первоочередными средствами по спасению людей и техники машина. В Газели, которую мы застали на 25 километре у съезда на Гусиный брод, есть, например, дизельный генератор и тепловая пушка для отогрева замёрзших авто. Для людей – тёплые вещи и термос с горячим чаем.

— Последний раз отогревали на этой дороге грузовик Scania, — говорит помощник мастера дорожно-ремонтного участка Максим Фогель. — Как раз стояли морозы под сорок градусов, и у машины перемёрзла тормозная система. С помощью нашей пушки на такую операцию уходит полчаса-час. Подводим дополнительную гофру к тому месту, где перемёрзла система, и размораживаем.

Если поломка посерьёзнее, автомобиль отбуксируют на ремонтный участок или до ближайшего кафе, где водитель сможет вызвать техпомощь и сам не замёрзнет.

дорога на Кузбасс
Дорога на Кузбасс

Опасные кюветы

Трасса Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий проходит по Новосибирскому и Тогучинскому районам до границы с Кемеровской областью. Директор Тогучинского ДРСУ АО «Новосибирскавтодор» Сергей Хамандритов рассказывает, что основные причины зимних автомобильных неприятностей – промерзание топливной и тормозной систем, отказ двигателя, поломка сцепления.

— Когда человек садится за руль в сильный мороз, он должен понимать, какую температуру выдерживает его машина, — говорит Сергей Хамандритов. – Но, к сожалению, многие относятся к этому легкомысленно. Не учитывают и условия вождения при низких температурах, на скользкой и заснеженной дороге.

Сергей Хамандритов - Сергей Хамандритов - директор Тогучинского ДРСУ
Сергей Хамандритов

Слова директора ДРСУ подтверждаются статистикой. Четверть всех январских ЧП, когда потребовалась помощь дорожных спасателей, — это съезд в кювет. То есть водители просто-напросто ездят, что называется, на авось.

Автотрассу Новосибирск–Ленинск–Кузнецкий с 12 по 24 километр планируют реконструировать, и до сентября 2026 года дорога здесь должна стать четырёхполосной. Так что забот у дорожников добавится. Сейчас они круглосуточно контролируют состояние проезжей части.

тепловая пушка
Тепловая пушка

— Дежурный автомобиль совершает по трассе несколько рейсов в сутки, — рассказывает ведущий эксперт отдела ремонта и содержания автомобильных дорог Территориального управления автодорог НСО Константин Попелуха. – Если где-то образовался снежный перемёт или чей-то автомобиль попал в беду, на место ЧП сразу выезжает техпомощь. Круглые сутки дежурят и в нашей диспетчерской. Водители, которые часто ездят по этому шоссе, знают: если застряли на дороге, ближайшая техника к вам на помощь подъедет через пятнадцать-двадцать минут после звонка дежурному.

Два сантиметра снега – штраф 100 тысяч

Эксперт Константин Попелуха сообщил, что за содержанием дороги следит и Госавтоинспекция. Порой – даже слишком придирчиво. По нормативам толщина снега на проезжей части не должна превышать двух сантиметров, а чистить его должны, как минимум, каждые пять часов. С этим дорожники справляются.

Константин Попелуха - ведущий эксперт отдела ремонта и содержания автомобильных дорог ТУАД
Константин Попелуха

Но замести снегом сибирскую трассу на пару сантиметров при здешних снегопадах и метелях может за несколько минут. Вот и появляется у инспекторов повод составить акт о плохом содержании шоссе. А штраф за это полагается немалый – сто тысяч рублей. Причём, такие протоколы о нарушениях инспекторы вправе составлять через каждый километр. 11 января, по информации Константина Попелухи, таким образом составили сразу шесть актов.

Машина обогрева
Машина обогрева

Нормативы явно составляли без учёта сибирской погоды. Это, конечно, держит дорожников, как говорится, в тонусе, и им приходится не только буквально вылизывать грейдерами каждый метр асфальта, но и отстаивать свою правоту в суде.

Мимо нас проезжает очередная вереница снегоочистительной техники. И несмотря на усилившуюся метель, из-за которой уже в ста метрах не разглядеть фар встречного автомобиля, дорога снова стала чистой.
Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *