Квадрокоптер для экстремальных перевозок разработали в Новосибирске
Квадрокоптер, способный перевозить грузы до двух тонн, пройдёт испытания в аэродинамической трубе в 2021 году.
Учёные Новосибирского государственного технического университета НЭТИ создают платформу для летательных аппаратов, работающих в экстремальных условиях. Простейшим вариантом станет квадрокоптер грузоподъёмностью две тонны. Это совместная разработка учёных и инженеров НГТУ НЭТИ, компании «ЗК-Мотор» и Института теоретической и прикладной механики СО РАН.
В 2021 году будут проведены испытания в аэродинамической трубе, сообщил профессор кафедры самолёто- и вертолётостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков.
— Мы разрабатываем концепцию тяжёлых мультироторных платформ, самая простая из которых — квадрокоптер грузоподъёмностью две тонны. Мы получили патент на конструкцию этих мультироторных платформ и сейчас идёт разработка и поиск комплектующих, чтобы строить реальный аппарат, подчеркнул Илья Зверков.
В Институте теоретической и прикладной механики СО РАН проведены испытания отдельной ячейки, которых может быть в такой грузовой платформе до двадцати. Следующим этапом станет её испытание в аэродинамической трубе. Предельная грузоподъёмность разрабатываемых устройств может достигать 15 тонн.
В перспективе планируется подготовить самый важный элемент платформы — силовую установку, которая будет работать на базе полноценного двигателя. Наиболее подходящим считается бензиновый двигатель. Так, рассматривается возможность использовать первый в мире полностью алюминиевый двигатель, который создавался в содружестве НГТУ НЭТИ, «ЗК-Мотор» и при участи специалистов Института неорганической химии СО РАН. На весну 2021 года намечены испытания его облегчённой версии.
Корпус всей установки также будет выполнен из алюминия как наиболее доступного и технологичного материала. Использование алюминия открывает возможность эксплуатации двигателя в условиях низких температур, например, в Арктике. Однако основная работа квадрокоптера с грузоподъёмностью от двух тонн предполагается в условиях города.
— Есть задачи полёта в городских условиях, где обилие проводов и деревьев. Вертолёты к такому не приспособлены. Минимальный контакт с посторонним объектом чреват для вертолёта катастрофой. А этот аппарат сконструирован так, чтобы переносить небольшие столкновения. Поэтому он сможет спасать людей с высотных зданий, например, когда вертолёт не может зайти сверху из-за задымления, — прокомментировал директор компании «ЗК-Мотор» Игорь Ким.
По изначальному замыслу аппарат будет пилотируемым, особенно его наиболее полная версия из двадцати ячеек. Это связано с отсутствием законодательной базы для беспилотных установок таких габаритов и грузоподъёмности. Однако на перспективу учёные прорабатывают и беспилотный вариант.
Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники |
Новости партнеров: