Космический путешественник-астероид 21 марта стремительно пронесётся мимо Земли

астероид

21 марта любители астрономии со всего света смогут наблюдать за интересным событием на ночном небосклоне. В этот день самый крупный астероид пролетит мимо нашей планеты на расстоянии примерно два миллиона километров, что в пять раз дальше, чем Луна находится от Земли.

«Угрозы столкновения с нашей планетой нет ни сейчас, ни в будущие века. Мы очень точно знаем орбитальный путь 2001 FO32 вокруг Солнца, так как он был обнаружен 20 лет назад и с тех пор отслеживается», — приводятся в сообщении слова директора Центра изучения околоземных объектов Пола Чодаса космического агентства НАСА.

При этом астероид пролетит мимо Земли со скоростью около 124 тысячи километра в час, быстрее, чем большинство астероидов. Причиной необычайно быстрого сближения астероида, по словам астрономов, является его сильно наклонённая и вытянутая (или эксцентричная) орбита вокруг Солнца, которая наклонена на 39 градусов к плоскости орбиты Земли. Эта орбита приводит астероид ближе к Солнцу, чем Меркурий, и в два раза дальше от Солнца, чем Марс.
Он совершает один оборот вокруг Солнца за 810 земных суток.

Астероид 2001 FO32 был обнаружен в марте 2001 года, он имеет, вероятно, менее один километр в диаметре. Его ширина составляет от 440 до 680 метров. «Встреча 21 марта даст астрономам возможность получить более точное представление о размерах и альбедо астероида (то есть о том, насколько яркой или отражающей является его поверхность), а также приблизительное представление о его составе», — рассказали астрономы.

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники