Бердский «Сибирский стандарт» — инновационная компания

Фото Александры Фоменко

В небольшом городке-спутнике Новосибирска Бердске с населением немногим более 100 тысяч человек действуют 19 управляющих компаний. По праву одной из лучших является ООО УК «Сибирский стандарт», которую создал около 20 лет назад и с тех пор возглавляет бывший кадровый военный, лауреат Межрегионального конкурса «Директор года-2017» Фёдор Геннадьевич Седов.

Под управлением «Сибирского стандарта» находятся 65 многоэтажных домов, а это свыше 200 тысяч квадратных метров жилых площадей. На них проживает до девяти тысяч человек. Дома — разновозрастные: одним — десять и больше лет, другим уже перевалило за шестой десяток. Это обстоятельство накладывает особые требования к их содержанию. Дома-старожилы уже давно исчерпали свой эксплуатационный ресурс, поэтому УК приходится более тщательно и внимательно относиться к содержанию инженерных коммуникаций. «У нас есть определенная градуировка по важности выполнения задач, — говорит Фёдор Геннадьевич. — Холодная вода, канализование, затем отопление и горячая вода — таковы по приоритетности задачи».

Управляющую компанию хорошо знают не только в самом Бердске, в Новосибирской области, но и в стране. И этому есть объяснение. «Сибирский стандарт» называют инновационной компанией, поскольку здесь творчески относятся к внедрению современных технологий. Причём, не только уже апробированных на рынке коммунальных услуг, но и собственных. «Несколько лет назад мы вместе с компанией «Микронет» разработали систему «ДАРС» — создали свою диспетчерскую аварийно-ремонтную службу, работающую круглосуточно и позволяющую эффективно осуществлять контроль качества ремонта и максимально удовлетворять все заявки жителей, — рассказал подробности Фёдор Геннадьевич. — Весь ход работ на наших объектах можно отслеживать в режиме реального времени. Учитывается всё — оперативность выезда на заявку, время, затраченное на ремонт, качество выполненных работ. Благодаря внедрению системы «ДАРС» компании удалось значительно снизить аварийность».

Инновации родились не на пустом месте. Будучи кадровым офицером, Фёдор Седов по долгу службы сталкивался с такими ситуациями, когда в военном городке, где он служил, выходили из строя коммунальные сети. Приходилось их чинить, постепенно пополняя свои знания и опыт в сантехнических делах. Уволившись в запас, продолжил трудовую деятельность в сфере ЖКХ. Создал управляющую компанию. Но работать по старинке не смог. Захотелось внести что-то новое, передовое. Ведь на дворе 21-й век, а в жилищно-коммунальном хозяйстве практически ничего не происходило. «Я постоянно размышлял над этой темой, — признаётся Фёдор Геннадьевич. — И вот 12 лет назад у меня родилась идея по созданию в управляющей компании диспетчерской аварийно-ремонтной службы. Помог сын Виктор, он по профессии программист, сертифицированный специалист в области бухгалтерской программы 1С. Я подготовил для него техническое задание, и он написал специальную программу «ДАРС». И начали по ней работать».

Вскоре, по словам Фёдора Седова, в составе делегации межрегиональной общественной организации предпринимателей «Сибирь без границ» ему выдалась возможность побывать в Китае и ознакомиться с деятельностью жилищно-коммунальной сферы крупнейшего мегаполиса страны — Пекина. Там, кстати, у него состоялся разговор с коллегами из нескольких регионов России, которые проявили живой интерес к инновациям в сфере ЖКХ Бердска. По дороге домой они побывали в УК «Сибирский стандарт», ознакомились с программой «ДАРС». Таким образом, об инновации узнал широкий круг специалистов жилищно-коммунальной сферы Сибири. Сегодня она работает в нескольких УК Бердска, в городе Нерюнгри, в трёх управляющих компаниях Красноярска и других городов.

Фёдор Геннадьевич пояснил, что работа над программой «ДАРС» шла восемь месяцев. В итоге она сегодня является для компании очень важным инструментом, помогающим вести деятельность эффективно и продуктивно. Сокращает производственные затраты, экономит финансовые средства. Немаловажным фактором является то, что она дисциплинирует работников, повышает их чувство ответственности перед жильцами. Стимулирует сделать больший объём работы с привлечением минимальных трудовых ресурсов.

Контроль работы в компании ведётся в режиме реального времени. В любой момент руководитель может нажать кнопку на клавиатуре и увидеть на мониторе компьютера, как на производственных участках организована работа. Это позволяет правильно реагировать на проблемы, которые возникают.

«Я полностью доверяю своим специалистам как профессионалам высокого уровня», — говорит Фёдор Седов и добавляет, что у предприятия есть планы по расширению объёма задач не только на собственном жилищном фонде, но и на рынке капитального ремонта жилья города Бердска.

«Главное наше кредо: ни одна система не является хорошей, если она не окупает себя путём сокращения других затрат. Это изречение придумал не я, но оно, считаю, очень точно отражает суть деятельности управляющей компании «Сибирский стандарт»».

Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *