Портрет современного учителя составили в Новосибирской области

Фото с сайта pixabay.com

Цифровые базовые навыки освоили более 70% педагогов в Новосибирской области.

Около 4 000 учителей Новосибирской области участвовали в тестировании цифровых компетенций и гибких навыков умения развивать функциональную грамотность учеников. Исследование проводили специалисты компании «Яндекс» в рамках проекта «Я – учитель». Организаторы ставили задачу по составлению портрета современного педагога, чтобы понять, как им можно помочь в профессиональном развитии. Всего тестирование прошли 100 000 преподавателей России, в том числе 3 949 педагогов из Новосибирской области.

Тестирование проходило по трём направлениям: гибкие навыки, опыт работы с цифровыми инструментами и умение учеников применять полученные навыки и знания в повседневной жизни. Все задания были связаны с непосредственной деятельностью педагогов. Учителям нужно было выбрать правильный вариант действия в ситуации, которая может произойти во время учебного процесса. Тестирование было разработано при поддержке экспертов Московского государственного педагогического университета.

Как рассказала генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина, такие исследования проводятся почти каждый год. Их цель – понять состояние учителей, что бы предложить им инструменты и возможности для ежедневной работы или научить новому.

«Регулярный разговор с учителем помогает составить полную картину: увидеть, каких навыков не хватает, определить зоны роста. Данные этих исследований — отправная точка для работы Образовательной инициативы», — уверена Елена Бунина.

Как показал тест на функциональную грамотность, педагоги лучше всего знают, как сформировать у школьников финансовую, математическую и естественно-научную грамотность. Более половины баллов от возможных набрали 75% учителей. По итогам исследования стало понятно, что 34% преподавателей показали низкие результаты в заданиях по глобальным компитенциям, развитию креативного мышления и читательской грамотности.

С тестом на цифровую грамотность справились 70% педагогов. Правда, у учителей начальных классов только 68% ответили на задачи правильно. При этом, выяснилось, что чем больше возраст преподавателя, тем сложнее решать такие задания. Им нужна дополнительная поддержка при освоении новых технологий.

По словам учителя начальных классов средней школы посёлка Дивинка Болотнинского района Натальи Игнатенко, чтобы развить креативное мышление у детей, необходимо искать нестандартные решения заданий. По этому нужно подбирать оригинальные задачи, которые способны развить творческий подход.

«Нужно понимать, что наша школа не располагает количеством оборудования, достаточным для интерактивных цифровых уроков, да и далеко не у всех учеников есть индивидуальные гаджеты, позволяющие им самостоятельно решать задания на цифровых платформах. Формировать финансовую и математическую грамотность у детей проще: математика и физика, как и в русский язык, более привычные, и гораздо понятнее, как считать и на что можно обратить внимание при необычных расчетах и в нестандартные задачах», — пояснила Наталья Игнатенко.

Новосибирские педагоги показали высокие результаты тестирования по исследованию гибких навыков. Так, 73% учителей умеют устанавливать доверительные отношения с учащимися, 75% дополнительно занимаются с учениками, а 83% сотрудничают с коллегами.
Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *