Елена Минаева: Чтобы идти в ногу со временем, нужно постоянно развиваться

школа 82

Елена Минаева возглавила среднюю школу № 82 чуть больше двух лет назад. И уже через год учебный процесс в учреждении полностью изменился: вместо четвертей разной длины введены пятинедельные модули, при этом занятия проходят с понедельника по пятницу, а в субботу школьники занимаются на факультативах. Новый директор инициировала и другие нововведения, которые позволили школе выйти на новый уровень

Любые изменения — это огромный труд

Елена Минаева
Елена Минаева

В сентябре 2018 года школа № 82 была открыта после масштабной реконструкции: от старого здания остался только фундамент первого корпуса, а стены были возведены заново. Более того, полностью построили два новых корпуса, что позволило заметно расширить площади.

Вскоре после реконструкции в учреждение пришла новый директор. При этом главным для Елены Минаевой, в самом начале работы, стало формирование профессиональной команды единомышленников. Вместе с ними она запустила в школе совершено новый формат образовательного процесса. «Были внесены изменения в устав школы, пересмотрены и переписаны учебные планы и другие документы, регламентирующие учебный процесс. И с 1 сентября 2019 года мы стали учиться по-новому», — рассказывает Елена Минаева.

Помимо нового деления учебного года, когда вместо четвертей есть шесть модулей, объединённых в три триместра, появились встречи для школьников с интересными людьми, дискуссии, множество факультативов и другая внеурочная деятельность, которой дети занимаются по субботам. По мнению Елены Минаевой, такая организация учебного процесса позволяет не только лучше распределять внимание учащихся, но еще и положительно сказывается на здоровье детей. Пять недель школьники плотно занимаются учебой, а затем семь дней восстанавливают силы на каникулах.


ДОСЬЕ

Елена Минаева работает в системе среднего образования более 22 лет. Родилась в 1979 году в городе Новокузнецке Кемеровской области. Окончив школу, поступила в Новокузнецкий педагогический институт на факультет иностранных языков. На втором курсе устроилась учителем английского языка в школу, где проработала 18 лет. В 2012 году переехала в Новосибирск и устроилась в лицей № 22 «Надежда Сибири». С 2015 года работала завучем по учебной части. Директором школы № 82 была назначена в октябре 2018 года.


«Законодательство дает школам много автономии. Единственное, в чём у нас нет свободы — это в реализации Федерального государственного образовательного стандарта», — поясняет Елена Минаева. То есть в современных условиях каждая школа может самостоятельно принимать решения об организации учебного процесса, и это открывает новые возможности для руководителей, позволяя реализовать смелые начинания.
Правда, для этого приходится приложить немало усилий. «Чтобы изменить привычный традиционный уклад, нужно перелопатить большой объём документов, — делится своим опытом Елена Минаева. — Нужно перестроить всю нормативно-правовую базу. А это колоссальный труд. Может быть, именно по этой причине в школах происходит мало изменений».

Так, чтобы начать изучать в школе новый предмет, необходимо переписать основную образовательную программу, объём которой — 600 печатных листов. То же касается календаря и учебного графика. На эту бумажную работу у нового директора ушел целый год.

Нововведения в школе касаются не только учебного графика. Сейчас у образовательных учреждений есть возможность усиливать различные профили. Например, гуманитарный, естественно-научный, инженерный… Так, в 2019 году в школе
№ 82 открыли медицинский класс, где ребята углублённо изучают биологию и химию, а также посещают уроки по медицине. Для среднего звена есть инженерный профиль, освоение которого начинается с шестого класса. Причем, усиленный профиль вовсе не означает, что школьники изучают одни предметы по углубленной программе, а другие — по усечённой. Любая школа работает по ФГОСу, к которому, при необходимости, добавляются дополнительные предметы. Основными профилями школы стали инженерно-технологический и естественно-научный.

Кстати, в 2020 году на базе школы № 82 был реализован уникальный проект — Центр компетенций Л.И.Ф.Т. Это лаборатории информатики, физики и технологии. В этом центре желающие учащиеся осваивают робототехнику, прототипирование, программирование, электронику, управляют беспилотниками и даже подводными устройствами.

Руководитель должен идти в ногу со временем

«Мы уже привыкли, что с высоких трибун говорят об изменившихся функциях и роли учителя. Теперь это не человек, передающий знания, а наставник, коуч, эксперт, ментор, тренер, — рассказывает Елена Минаева. — Но мы очень мало говорим о том, как должен измениться управленец. Вести за собой коллектив так же, как это делалось пять лет назад, сейчас уже нельзя. Поэтому в школах сформировался дефицит современных прорывных руководителей».

Современный директор, по словам Елены Минаевой, должен понимать автономию в принятии решений, быть смелым и готовым выходить за рамки стереотипов. Ведь школа может совершить рывок вперед только в том случае, если её возглавит человек, который готов взять за это ответственность. И чем больше таких людей будет в сфере образования, тем быстрее произойдёт развитие системы во всей стране.

Идти в ногу со временем и быть готовым к современным вызовам позволяет постоянная работа над собой. По мнению Елены Минаевой, руководитель должен постоянно учиться новому. Сама она регулярно повышает квалификацию. Так, в 2017 году директор прошла программу переподготовки «Менеджмент организации», а в 2020 году окончила президентскую программу НГУ, получив дополнительную специальность «Управление высокотехнологичным бизнесом».

В итоге, благодаря постоянному развитию и самосовершенствованию, достижения руководителя и его коллектива не остаются незамеченными. Так, в 2020 году авторский проект Елены Минаевой по программе технологического развития школы удостоен большой золотой медали выставки «Учебная Сибирь». Еще один проект стал победителем в номинации «Прорыв» международного конкурса инноваторов в образовании КИвО-2020, а также вошел в топ-1000 проектов конкурса АСИ «Сильные идеи для нового времени». Также в 2020 году Елена Минаева стала абсолютным победителем конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» в номинации «Молодые управленцы». При этом директор всегда подчеркивает, что любая победа — это, прежде всего, достижение коллектива.

Команда единомышленников

учителяЗа два года в школе 82 сформировался дружный педагогический коллектив. Организовать учебный и воспитательный процесс Елене Минаевой помогают сразу девять человек из управленческой команды. Все они — победители и призёры конкурсов профессионального мастерства. Перед каждым поставлена чёткая функциональная задача. При этом для определённого проекта они могут меняться. Это ноу-хау позволяет работать с максимальным результатом.

Работая с коллективом единомышленников, важно не забывать и о мотивации. Елена Минаева нашла способ обеспечить рост зарплаты педагогическому коллективу. А также обновить материально-техническую базу школы. Это удалось сделать за счет привлечения дополнительных инвестиций. В том числе — через реализацию грантовых проектов.
«Наша школа реализует сразу пять крупных федеральных проектов и девять региональных, не считая городских, — рассказывает директор. — Это не просто конкурс, который ты выиграл. Это многолетний труд, регламентируемый Министерством просвещения России».

ученикиВ частности, школа стала победителем конкурсного отбора Министерства просвещения РФ «Кадры для цифровой экономики». Выиграла двухмиллионный грант благотворительного фонда «Система», благодаря которому удалось открыть класс профориентации: проект «Лифт в будущее». Кроме того, учреждение стало пилотной площадкой проекта Сбербанка «Вклад в будущее» и федеральной стажировочной площадкой Рыбаков фонда по внедрению модели «Школа — центр социума». Одним из самых значимых достижений школы является ее звание Школы Новых Технологий Министерства Просвещения РФ.

Работа над новыми проектами занимает практически всё время. Даже в субботу и воскресенье Елена Минаева вместе с коллегами прорабатывает новые задачи и ищет пути их реализации.

Иногда результатом такого «мозгового штурма» становятся довольно оригинальные решения. Например, стандартные звонки в школе заменили на музыкальные. Причем, мелодии учащиеся подбирают сами и регулярно меняют на новые. Такие небольшие штрихи и позволяют создать в учреждении совершенно уникальную атмосферу.

При этом в школе № 82 стараются создать возможности для всех учащихся. Есть даже класс для особенных детей. И множество кружков для желающих, в том числе — своя газета, где школьники могут попробовать себя в роли юнкоров.

Итог всей этой работы — множество наград разного уровня, которые получают и ученики, и учителя, и руководство. Ведь школа — это единый организм, и если в нем созданы условия для реализации каждого, то и общий результат превзойдет все ожидания.

Поделиться:

Добавьте нас в источники:

Яндекс.Новости

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *