Новосибирское ноу-хау

Фото Михаила Пермина

На 11 железнодорожных переездах региона в тестовом режиме установлена уникальная система контроля проезда железнодорожных переездов на запрещающие показания. Она была разработана специалистами региональных министерств транспорта и дорожного хозяйства, а также цифрового развития и связи. Прибор помещается в небольшую коробочку, размером с выключатель, а стоит всего 10 тысяч рублей. Однако благодаря новаторскому изобретению руководители автотранспортных предприятий могут проводить профилактическую работу среди водителей, нарушивших правила проезда железнодорожного переезда.

Необычную экскурсию провели железнодорожники для руководителей автотранспортных предприятий Новосибирской области. Им показали, как выглядит путь из кабины машиниста, как ощущается экстренное торможение и что чувствует машинист, видя, как перед близко идущим поездом перебегают железную дорогу пешеходы.

По словам заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Евгения Дербилова, динамика нарушений тревожит. Если в 2019 году произошло всего два дорожно-транспортных происшествия на железнодорожных переездах, то в 2020 году — шесть. А с начала 2021 года — уже два.

«Если говорить о травмировании граждан, то в прошлом году подвижным составом было ранено 44 человека в регионе, из них более 26 — погибли. Среди них был один несовершеннолетний ребёнок. С начала года травмы получили уже 12 человек», — рассказал Евгений Дербилов.

Он отметил, что тормозной путь автомобиля и подвижного состава сильно отличаются.

Так, например, у подвижного состава весом 4,5 тысячи тонн, двигающегося со скоростью 80 километров в час при нормальных погодных условиях, тормозной путь составит не менее 900 метров. Если же будет идти снег или дождь, то он увеличится. При этом, как правило, машинист видит какое-либо препятствие как минимум за 100 метров. Даже если применить экстренное торможение, состав быстро не остановится.

Руководителям автотранспортных предприятий Новосибирской области был показан специально подготовленный альбом. В нём собраны случаи дорожно-транспортных происшествий, в которых водители автомобилей грубо нарушили правила дорожного движения, выезжая на пути под запрещающий сигнал светофора.

Одно из последних произошло 19 марта в Кемеровской области. Там, на перегоне Учулен–Апхун, который расположен на участке Новокузнецк—Таштагол, водитель автомобиля УАЗ выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора перед приближающимся электропоездом.

Несмотря на то что машинист применил экстренное торможение, столкновение предотвратить не удалось, так как расстояние для остановки состава было недостаточным. В результате ДТП водитель автомобиля погиб на месте. А пассажиры пригородного поезда и локомотивная бригада не пострадали.

Евгений Дербилов уточнил, что если локомотивная бригада попадает в ДТП, то её отстраняют от работы. Машинист и его помощник проходят психологическую реабилитацию, так как это для них стрессовая ситуация.

Во время остановки на станции Матвеевка руководителям автотранспортных предприятий рассказали про систему контроля проезда на железнодорожных переездах на запрещающие показания. Она установлена на 11 переездах Новосибирской области, в том числе и здесь, на одном из самых напряжённых в регионе. Представлял новую разработку заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Вячеслав Невежин.

«На сигнализации установлены датчики. И мы получаем в региональном информационно-навигационном центре сигнал о том, что переезд закрыт. Если транспортное средство проехало на запрещающий сигнал, то программное обеспечение фиксирует нарушение. Всего за год было зафиксировано более 500 таких случаев на 11 железнодорожных переездах, где начата тестовая эксплуатация», — сообщил он.

При этом данную систему можно устанавливать не только на переездах, где имеются шлагбаумы, но и там, где есть устройства заграждения. Они поднимаются с 15-секундной задержкой, и за это время водители успевают выехать на железнодорожное полотно.

Замминистра также заверил, что подобной системой будут оснащены все переезды в Новосибирской области, через которые проходят маршруты школьных автобусов или общественного транспорта.

«Данная система вандалоустойчива и неприметна. Её стоимость не превышает 10 тысяч рублей. При этом она позволяет фиксировать нарушения автотранспорта с грязными нечитаемыми номерами», — заметил Вячеслав Невежин.

Евгений Дербилов добавил, что сейчас эта система позволяет отслеживать автомобили, оснащенные ГЛОНАССом. Это общественный транспорт, такси, «скорая помощь», грузовики, перевозящие опасный груз — всего в Новосибирской области таких автомобилей более 30 тысяч.

В планах министерства транспорта и дорожного хозяйства совместно со специалистами Западно-Сибирской железной дороги — оснастить все 156 переездов в Новосибирской области. Ведь руководители транспортных предприятий, получив статистику, проводят с водителями разъяснительную работу по профилактике аварийности при пересечении путей.

Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *