«Снежная миля»: сколько дюймов до конца?

Зелёный металлический забор вдоль стройплощадки за эти годы уже стал своеобразной достопримечательностью улицы Большевистской

В районе набережной новосибирского Речного вокзала сиротливо торчат из-под снега железобетонные каркасы одного из самых гигантских долгостроев сибирской столицы — МФК «Снежная миля». Так выглядит сегодня объект, который ещё около десятка лет назад обещали сделать «визитной карточкой Новосибирска».

Проект девелопера Евгения Грибова — многофункциональный комплекс из пяти отдельно стоящих зданий общей площадью 135 тысяч квадратных метров — представлял собой формат «города в городе» и должен был включать деловой центр, отель, жилые апартаменты, торгово-развлекательные центры и парковку более чем на тысячу авто. Как до сего времени сообщается на сайте проекта, «Снежная миля» была призвана стать «деловым центром Сибири, интересным для крупнейших российских и мировых компаний». Комплекс был презентован не только в Новосибирске, но и на одном из архитектурных конкурсов в Лондоне, что как бы намекало на перспективы.

Строительство «Снежной мили» началось в 2015 году. Планировалось завершить его уже через пару лет, но, как водится, «гладко было на бумаге». Сперва сроки были безжалостно затянуты из-за неясностей с источниками финансирования: на начальном этапе необходимый объём инвестиций оценивался в 6-7 миллиардов рублей. Затем работы на объекте сопровождались бесконечными скандалами с мэрией, выдвигавшей к застройщику ГК «Новоград» солидный список претензий: компания без согласования вырубала массивы сосен, тополей и клёнов на участке, а позже перекрыла выезд с улицы Обской на Большевистскую.

Но более всего шума наделала огромная 150-метровая трещина, которая осенью 2016 года появилась на дорожном покрытии рядом со стройплощадкой. Весной расползание грунта лишь усилилось, и трещины пошли уже по тротуару, угрожая безопасности пешеходов. Из-за этого пришлось перенести остановку, а опасный участок огородили. Согласно заключению Госстройнадзора, проседание грунта было связано с нарушением технологии строительства: изначально фундамент проектировался в виде буронабивных свай с опорой на скальный грунт, но потом застройщик заменил их на забивные сваи, так что перераспределение подземных потоков подмыло дорожное полотно улицы Большевистской.

Разлом был забетонирован, однако мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявлял позднее: «Сказать, что в результате ремонтных работ, которые были проведены, проблема устранена, я не могу». При этом эксперты-проектировщики, проанализировав документацию, выявили, что при ее разработке дренаж объекта не был предусмотрен. В настоящее время система дренажа выполнена на первом этапе проекта, но она регулярно заиливается и требует постоянного мониторинга, а в противном случае подъём грунтовых вод снова начнёт разрушение асфальта на Большевистской. Дренажная же система на втором этапе проекта вовсе не может быть выполнена по причинам геологического характера, уверены эксперты, и как справиться с этой проблемой — пока остаётся неясным.

В последнее время работы на объекте ведутся не очень быстрыми темпами: несколько десятков рабочих завершают строительство каркасов второго и третьего корпуса «Снежной мили», а также засыпают подушку из щебня под четвёртое из зданий комплекса. Зелёный металлический забор вдоль стройплощадки давно является главным и назойливым украшением улицы Большевистской, а тротуарная плитка на месте разлома выглядит, как после бомбёжки. Между тем, срок аренды земельного участка под возведение МФК истекает в ноябре текущего года, и продлевать его повторно застройщик уже не может: допустимой единственной возможностью пролонгации Грибов уже воспользовался ранее. Что в таком случае будет с претенциозным долгостроем — непонятно.

Евгений Грибов, председатель Совета директоров ГК «Новоград», всегда ссылался на происки муниципальных чиновников и силовиков, но оптимистично обещает, что ждёт проектного финансирования объекта. Это — вид целевого инвестиционного кредита, который банки выдают под конкретный проект, а затем гасят его за счёт денежных потоков, генерируемых проектом. Но в нынешней ситуации получить такой кредит у иностранных банков затруднительно, а отечественные занимают выжидательную позицию.

Периодически девелопер заявляет то о росте интереса к «Снежной миле» со стороны российских и зарубежных партнёров, то выступает с идеей использования криптовалюты в качестве источника финансирования МФК, однако по факту его долгострой остаётся спорным объектом для вложений.

Не исключено, что некоторая задержка в реализации проекта произошла и из-за того, что в 2017 году Евгений Грибов был приговорён к трём годам лишения свободы за мошенничество с приобретением имущества ОАО «Электроагрегат»: по четвёртой, самой тяжёлой части статьи 159 УК РФ. Сейчас бизнесмен уже на свободе, однако финансовое положение его компании вряд ли позволит достроить объект собственными силами. Так что судьба громкого в свое время проекта «Снежная миля» — по-прежнему под большим вопросом.

Отдел расследований «ЧС»

 Поделиться:

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *