В Заксобрании обсудили проблему опасных трамвайных остановок

Панфёров

Андрей Панфёров, Фото: сайт Заксобрания

Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрел проблему повышенной опасности трамвайных остановок в Новосибирске. Большинство из них представляют реальную угрозу для жизни пассажиров.

Первый вице-спикер регионального парламента Андрей Панфёров 30 марта напомнил коллегам, что ровно год назад во время выхода из трамвая в Новосибирске нетрезвым водителем был сбит журналист и телеведущий Антон Лучанский. Этот трагичный случай ярко продемонстрировал насколько небезопасны трамвайные остановки. Недавно коллеги погибшего, съемочная группа «Вести-Новосибирск», проехали по городскому трамвайному маршруту и пришли к выводу – за год мало что изменилось.

«Я сам хожу пешком и ежедневно наблюдаю эту вакханалию. Люди выходят из трамвая, а мимо гонят авто, которые в большинстве даже не притормаживают. Гонят сквозь остановку, сквозь людей.  Остановки трамвая на данный момент – место повышенной опасности. Давайте подумаем, что сделать? Может быть, поставить  светофоры, чтобы они останавливали этих преступников – я по другому не могу сказать. Чего ждём? Когда убьют еще кого-то. Или покалечат? Нужно, чтобы в ближайшие год-два вопрос был купирован. Чтобы люди выходили на хорошо оборудованную остановку без страха остаться калекой на дороге», — констатировал Андрей Панфёров.

Сложившуюся ситуацию прокомментировал заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов: «В 2020 году мы провели работу по обустройству 14 платформ трамвая, проанализировали все остановочные пункты. Для первоочередных мероприятий определены 70 остановочных пунктов».

Он также отметил, что в этом году запланировано обустройство 18 посадочных платформ. Всего в Новосибирске 251 остановочный пункт трамвая, 115 из них — на проезжей части. Чиновник считает, что для решения данной проблемы необходимо принять программы.

В то же время депутат Сергей Титков поинтересовался,  войдёт ли в число 18 запланированных к обустройству платформ остановка на улице Богдана Хмельницкого, где произошла трагедия. Оказалось, нет: из-за отсутствия технической возможности. Предложение было сразу сформулировано.

«В 2020 году в дорожный фонд области поступило 1 млрд 400 млн рублей – сумма штрафов за нарушение ПДД. Давайте хотя бы 50%  этих средств направим на обеспечение безопасности – употребим их на создание пешеходных переходов, светофорные объекты, оборудование остановок трамвая», — предложил Сергей Титков.

На вопрос председателя комитета Майиса Мамедова, о сумме, необходимой на обустройство одной остановки, вице-мэр не ответил, сославшись на то, что объём работ на остановках разный: где-то можно просто установить перильные ограждения, сделать платформу и тем ограничиться, а где-то нужно менять геометрию дороги.

«Если в Новосибирске 101 остановка выходит на дорогу, а за 2021 год сделаем 18 штук, получается, что нужно ещё 5 лет, чтобы устранить проблему? Вряд ли новосибирцев устроит такой вариант.  Надо придать системный характер решению. В течение года – полутора этот вопрос мы должны закрыть», — заключил Майис Мамедов.

Поделиться:

Добавьте нас в источники:

Яндекс.Новости

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *